Менеджмент Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент специальности: 1-26 02 73 «Инвестиционный менеджмент» 1-26 02 77 «Инновационный менеджмент».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы стратегического менеджмента (2) 1. Стратегическое видение и миссия 2. Понятие и виды целей предприятия 3. Процесс установления целей Неправский.
Advertisements

Лекция 2. Основы стратегического менеджмента (2) 1. Стратегическое видение и миссия 2. Понятие и виды целей предприятия 3. Процесс установления целей.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Введение в стратегический менеджмент (2) 1. Стратегическое видение и миссия компании 2. Ценности, цели и задачи компании 3. Подходы и принципы формирования.
Основы бизнеса Кафедра СУРЧР. Установка целей (целеполагание) Формирование организации Деятельность организации Развитие организации.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
Введение в менеджмент. План урока Понятие менеджмента. Взаимосвязь основных категорий. Иерархия науки менеджмент. Организация как система управления.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Стратегические мышление: подходы, принципы, категории 1. Стратегическое видение и миссия компании 2. Ценности, цели и задачи компании 3. Подходы и принципы.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
Сущность, необходимость и структура бизнес-плана.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ. ПЛАН ТЕМЫ 1. Определение контроля 2. Сущность и задачи контроля 3. Классификация видов контроля 4. Этапы контроля 5. Характеристика.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Транксрипт:

Менеджмент Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент специальности: «Инвестиционный менеджмент» «Инновационный менеджмент».

1. Цели и задачи менеджмента 2. Основные функции менеджмента 3. Кейсы Тема 4. Цели и функции менеджмента

Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и путь развития предприятия - все то, что отличает предприятие от остальных в данной отрасли Миссии предприятия должна отвечать на вопросы: Что надо удовлетворять (потребности)? Кто будет объектом обслуживания (клиенты) ? Как (действия, технология и знания) ? Цели и задачи менеджмента

Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции, услуг и круга их потребителей; причины возникновения и смысла существования предприятия. ЗАО «СК «Белросстрах» – Мы несем страховую культуру, финансовую защиту, уверенность и спокойствие в любой области вашей деятельности через персональный подход, высокий уровень обслуживания и надежности

Цели и задачи менеджмента Миссия-ориентация - широкое, развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал компании, дающее хотя бы в общих чертах представление о поведении компании, ее отношениях с потребителями и партнерами. Миссия-лозунг - концепция бизнеса выраженная в краткой форме Nestle – Качество продуктов. Качество жизни. Wal-Mart – Экономить деньги людей так, чтобы они могли жить лучше. IKEA – Все придумано. Все продумано.

Цели и задачи менеджмента Необходимое Возможное Желаемое Потребности рынка Потенциал фирмы Устремления фирмы МИССИЯ

Целевые установки - долгосрочные результаты, которые стремится достичь организация для осуществления своей миссии. Эти установки жизненно важны для успеха организации, поскольку они являются ориентирами ее направлений развития, основанием для оценки достижений, фундаментом синергетического эффекта, отправными точками мотивации персонала организации. Цели - результаты и последствия, желаемые для предприятия; критерии оценки деятельности предприятия и ее развития; Задачи - способы достижения целей, формирующиеся в систему конкретных мер. Задачи, их количество, содержание и структура зависят от сущности стоящих целей. Задачи более конкретны и обладают не только качественными, но и количественными, пространственными и временными характеристиками. Цели и задачи менеджмента

Дерево (иерархия) целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, в которой выделены: генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).

1. Specific – быть настолько ясными и точными, чтобы не оставалось места для их неправильного или множественного толкования 2. Measurable – выражать количественно все, что можно и даже в первую очередь субъективные ожидания, фиксируя то, каким может быть результат, если цель достигнута 3. Achievable – уверенность в достижимости поставленных целей организации 4. Relevant – соответствие целей миссии и стратегическому видению организации 5. Time-bound – определена на шкале времени по срокам ее достижения SMART характеристики целей

Функции менеджмента – обособившиеся виды управленческой деятельности на основе разделения управленческого труда. Функции управления характеризуют специализацию управленческой деятельности между функциональными подразделениями. Общие функции присущи всем управленческим системам вне зависимости от специфики их деятельности. Чаще всего к ним относят планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию. Специфические или конкретные функции отражают специфические виды управления, например, оценка персонала, организационное проектирование, воспитание и т.д. Функции менеджмента

Основатель административной школы менеджмента А.Файоль впервые осуществил классификацию и выделил пять исходных функций менеджмента: Планирование – определение номенклатуры и ассортимента, сроков производства, объемов выпуска продукции, количества необходимого оборудования, технологической оснастки, численности работников по категориям, экономических показателей (себестоимости, прибыли, рентабельности), а также то, каким образом предприятия собирается достигать этих целей. Организация – создание некой структуры, упорядочение последовательности выполнения действий и закрепление ответственности за лицами, выполняющими определенные задания. Распорядительство – функция, означающая: давать указания, распоряжаться, регулировать, т.е. заставлять персонал работать надлежащим образом. Контроль – учет и анализ выполнения заданий, предпринимаемые с тем, чтобы все на предприятии выполнялось в соответствии с правилами и установленными требованиями. Мотивация – стимулирование работников к выполнению поставленных задач наилучшим образом за счет материального и других видов вознаграждения. Общие функции менеджмента

Ричард Дафт выделяет четыре основных функции менеджмента: -планирование -организация -лидерство -контроль Общие функции менеджмента

Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури – семь: -руководство (лидерство), -планирование, -организация, -мотивация, -коммуникации, -принятие решений, -контроль Общие функции менеджмента

Руководство (лидерство) - самостоятельная деятельность, которая предполагает возможность влияния на отдельных сотрудников и их группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей организации. Функция планирования - подпроцесс управления, включающий в себя определение исходной ситуации (где мы находимся?), конечной цели (куда собираемся двигаться?) и пути достижения этой цели (как собираемся достичь поставленной цели?). Функция организации (относится к общим функциям управления) - процесс делегирования руководителем задач и полномочий своим подчиненным. В результате делегирования у организации появляется организационная структура. Функция мотивации - процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации. Общие функции менеджмента

Функция коммуникации – процесс обмена мыслями и информацией между двумя и более сотрудниками ведущий к достижению взаимопонимания между участниками обмена и направленный на выполнение других функций менеджмента в ходе обеспечения эффективного функционирования организации. Функция принятия решений - процесс выбора одного или нескольких альтернативных способов достижения целей организации на основе специальных алгоритмов с учетом обеспечения эффективного использования ресурсов. Функция контроля - процесс проверки и сопоставления фактических результатов с запланированными или установленными стандартами, который включает: установление стандартов и допустимых отклонений от него, измерение, сравнение результатов измерения со стандартом и корректирующие воздействия на объект управления при отклонении результатов измерения выше допустимых отклонений. Общие функции менеджмента

Спасибо за внимание