Декабрь 2014 г. « Роль педагога – психолога в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Подготовила: Крылова О.И. – заместитель заведующего МБДОУ 52 по ВОР
ФГОС ДО в качестве одной из основополагающих идей развития дошкольного образования предполагает повышенный уровень психологизации образовательного процесса
ПСИХОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: - обеспечивает развивающую функцию содержания образования; реализацию его возможностей в развитии индивидуальности и личности человека при условии, что структура принципа включает требования и правила отбора и конструирования содержания образования с целью активизации свойств и качеств индивидуальности и личности человека. В связи с этим, важная роль в деятельности ДОУ отводится работе педагога – психолога.
Психологическая профилактика Психологическое просвещение Психологическая диагностика Развивающая и коррекционная работа «Положением о Службе практической психологии в системе образования», утвержденным приказом департамента образования города Москвы от Консультиров ание Основные направления работы педагога - психолога
Главные отличительные особенности заключаются в том, что: 1. В условиях реализации ФГОС работа педагога- психолога становится важной частью системы реализации образовательной программы. 3. Расширился круг субъектов психолого- педагогического обеспечения: помимо педагога- психолога эту деятельность осуществляют и педагоги ДОУ. 2. Повышается роль и значимость психологического сопровождения образовательного процесса.
Основным приоритетом работы педагога – психолога сегодня становится: - вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесс -дифференциация и индивидуализация обучения; -взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений; -создание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала детей; - мониторинг возможностей и способностей детей, выявление и поддержка одаренных детей. - преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию; - создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы
Даже если вы на верной дороге, но просто сидите на ней, вас все равно обгонят Роджерс