Школа молодого руководителя 10 декабря 2008 г.
Ровнова Л.В. 10 декабря 2008
Управление – это самое созидательное искусство… Роберт Макнамара
Направления деятельности: Аналитическая; планово-прогностическая; контрольно-диагностическая; научно-методическая; финансово-хозяйственная
Логика педагогического руководства школой такова, что нам невозможно работать, если мы не будем постоянно анализировать связь настоящего с прошлым и будущим. Умение предвидеть – это прежде всего умение оглянуться на пройденный путь, увидеть в нем истоки сегодняшних успехов и недостатков. В.А.Сухомлинский
Направления аналитической деятельности: анализ итогов года; внутришкольный контроль; мониторинг; анализ урока (занятия) и т.д.
Функции аналитической деятельности: Информационно-аналитическая; Мотивационно-целевая; Планово-прогностическая; Организационно-исполнительная; Контрольно диагностическая; Регулятивно-коррекционная.
Этапы педагогического анализа 1 этап - определение предмета, состава, содержания анализа; 2 этап - Структурно-функциональное описание предмета анализа; 3 этап - Анализ причинно – следственных связей в логической цепочке: ЯВЛЕНИЕ – ПРИЧИНА – УСЛОВИЕ – СЛЕДСТВИЕ; 4 этап - Установление фактов достижения целей.
Общие требования к проведению анализа: четкая структура и логическая последовательность компонентов; проведение сравнительных процедур с предыдущими учебными годами; установление причинно-следственных связей; аргументированность оценок и выводов; использование наглядных средств в тексте в виде таблиц, диаграмм.
Источники для педагогического анализа Данные внутришкольного контроля и оперативной информации. Документация образовательного учреждения. Анализ посещенных уроков и воспитательных мероприятий. Анализ административных контрольных работ. Журналы посещаемости обучающихся. Управленческая деятельность администрации школы. Работа с педагогическими кадрами. Материалы анкетирования обучающихся, учителей, родителей. Статистические данные.
Виды анализа: Текущий анализ; Анализ состояния за отчетный период; Анализ за длительный период.
Показатели анализа учебно- воспитательного процесса: - Анализ успеваемости; - Уровень мотивации; - Уровень развития общеучебных умений и навыков; - Состояние здоровья.