АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Advertisements

Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Разработка учебно-программной документации по образовательным программам НПО и СПО на основе ФГОС третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра педагогики профессионального.
Н.В.Дубровина – методист отдела методического сопровождения реализации программ общеобразовательной подготовки.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Методист ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ Дубровина Надежда Владимировна.
Планирование, организация и проведение контроля. 9)
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Н.В.Дубровина – методист отдела методического сопровождения реализации программ общеобразовательной подготовки.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к заданным.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО нового поколения.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Транксрипт:

АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения

Основные понятия Компетенция – готовность человека к решению задач профессиональной и внепрофессиональной деятельности на основе использования человеком внутренних и внешних ресурсов. Профессиональные (технические) компетенции – компетенции, относящиеся к сфере профессиональной (трудовой) деятельности. Ключевые (базовые) компетенции – компетенции, которые необходимы для получения новых знаний и адаптации имеющихся знаний к новым требованиям и являются неотъемлемой частью обучения в течение всей жизни. Сквозные (мобильные) компетенции – компетенции, относящиеся к социальным, коммуникативным, методическим и иным компетенциям, которые необходимы для эффективной трудовой деятельности в рамках различных профессий и сфер деятельности. Сквозные компетенции находятся на стыке профессиональных и ключевых компетенций и включают в себя компетенции, необходимые для всех видов трудовой деятельности. Модуль (учебный модуль) – часть образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания.

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП)- Совокупность учебно-методической документации, включающая в себя совокупность учебно-методической документации: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Примерная основная профессиональная образовательная программа- Документ рекомендательного характера, на основе которого разрабатывается основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения профессионального образования. Примерная основная профессиональная образовательная программа разрабатывается на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по профессии/специальности и соответствует заданной в нем структуре ОПОП.

ОУ НПО: основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) совокупность учебно-методической документации учебный план рабочие программы учебных дисциплин и модулей др. материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся программы учебной и производственной практик календарный учебный график методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

Распределение времени отведенное на теоретическое обучение: 1. на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла 2. на увеличение профессиональной составляющей ОПОП

Текущий контроль по ООД: Проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционным так и инновационными методами, включая компьютерные технологии

Промежуточная аттестация: Проводится в форме дифференцированного зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты за счет времени, отведенного на ООД, экзамены за счет времени, выделенного ФГОС НПО

Экзамены проводят по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин ООД, которая выбирается обучающимися или образовательным учреждением. По русскому языку и математике в письменной форме, по профильной дисциплине в устной

Примерные объемные параметры реализации федерального компонента с учетом профиля Базовые: - русский язык 78 - литература иностранный язык история обществознание (вкл экономику и право) химия 78 - биология 78 Профильные: - математика информатика и ИКТ 90 -физика 172

Структура программы учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения примерной программы 1.2. место учебной дисциплины в структуре ОПОП 1.3. цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины 1.4. рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

2. структура и примерное содержание учебной дисциплины 2.1. объем учебной дисциплины и виды учебной работы 2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. требования к минимальному материально- техническому обеспечению 3.2 информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, лабораторных работ, тестирования. А также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Прописываются: 1. результаты обучения (освоенные умения, знания) перечисляются все знания и умения указанные в п.4 паспорта программы 2. формы и методы контроля и оценки результатов обучения. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе учебной дисциплины.

Структура перспективно-тематического плана 1. темы 2. тема 3. объем часов - максимальная нагрузка - обязательная аудиторная нагрузка - самостоятельная работа 4. вид учебной работы (ауд., лабор., практ., самост.) 5. содержание учебного материала 6. уровень усвоения 7. результат освоения учебной дисциплины, в том числе ОК, ПК 8. основные показатели оценки результата 9. формы и методы контроля и оценки результатов обучения 10. условия реализации учебной дисциплины - материально-технические - информационное обеспечение - учебно-методические

Структура компетентностно-ориентированного задания и требования к его составляющим Компетентностно-ориентированное задание состоит из: - стимула; - задачной формулировки; - источника информации; - бланка для выполнения задания (если оно подразумевает структурированный ответ); - инструмента проверки.

Спасибо за внимание!