Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии
Таксономия иерархически выстроенная система целей и результатов от простой к сложной системе. Построение таксономий задает перспективные системы тестирования различных сфер деятельности человека: когнитивную, аффективную, психомоторную и другие
Таксономия Блума Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание
Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории. Знание фактов, нахождение, запоминание
IKT применение Использование Интернет для поиска информации и последующего соcтавления простого отчета средствами текстового редактора. Использование электр.таблиц для ввода данных и упорядочивания Использование учебных программ для изучения новых понятий. Использование простых графических программ. Использование тестов для контроля знаний.
Понимание Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения - в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.
IKT применение Поиск материалов в базе данных, сортировка, сбор данных и ввод новых данных по предварительно данным признакам или свойствам. Использование программ обработки текста(текстовых редакторов) для корректного оформления отчетов, рефератов, эссе и др. Использование электронных таблиц Для создания формул и применения данных отчетов. Использование графиков для нахождения аналогий и различий. Использование учебных программ на понятном уровне.
Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях
Анализ Разбиение материала на составные части и нахождение их организующих связей. Показывает понимание связей различных компонентов вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных
Синтез Составление частей для создания целого. (Дедуктивное мышление) Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи
Оценка Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности.