Нам нужна «Великая Россия» П.А. Столыпин
Составьте условный портрет реформатора
решительный эгоист целеустремленный взяточник Слабохарактер- ный профессионал энергичный ленивый трудолюбивый Умеет предвидеть перспективу
План работы 1. Столыпин П.А.: личность и государственный деятель 2. Столыпин П.А. и III Государственная дума 3. Аграрная реформа: цели, направления и итоги 4. Россия после 1911 года
Столыпин с женой и дочками. Под фото – подпись: «Папа, мама, Маша, Наташа, Еленочка».
Столыпина крестьяне встречали хлебом- солью. Рапорт волостного старшины в селе Пристанном Саратовской области.
Убит 12 сентября 1911 года в Киеве
3 июня 1907 г. Николай II подписал Указ о роспуске II Государственной думы и одновременно с этим вышел новый избирательный закон. Указ о роспуске II Государственной думы и одновременно с этим вышел новый избирательный закон. избиратели Дворяне 1 голос Кр. буржуазия 4 голосам крестьяне 260 голосам рабочие 543 голосам горожане 68 голосам
Политические партии в III Думе.
Президиум III Думы.
РОДЗЯНКО – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ III ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
? ?
Проведение комплекса реформ
ПРОГРАММА РЕФОРМ П.А. СТОЛЫПИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯВЫПОЛНЕНО превращение государства в правовое реорганизация и усовершенствование системы органов местного управления, суда и самоуправления новый курс в аграрной политике + проведение реформы образования, введение обязательного начального образования модернизация армии и флота + разработка трудового законодательства
На стр.116 прочитайте исторический документ Из беседы с председателем Совета министров Столыпиным П.А. и определите 2 цели проведения аграрной реформы
На стр. 112 прочитайте и выпишите временные рамки проведения аграрной реформы
Разрушение общины Деятельность Крестьянского банка Политика переселения
Выберите из предложенного списка итогов реформы положительные (столбец А) и отрицательные (столбец Б)
Рост напряженности в деревне Рост напряженности в деревне 22% земли стали частными 22% земли стали частными 1\3 крестьян стали единоличниками (вышли из общины) 1\3 крестьян стали единоличниками (вышли из общины) 0.5 млн. переселенцев вернулось 0.5 млн. переселенцев вернулось 15% крестьянских хозяйств стали фермерскими 15% крестьянских хозяйств стали фермерскими Ненависть к «обманщикам»: помещикам и властям Ненависть к «обманщикам»: помещикам и властям
В апреле 1912 г.на приисках «Лензолото» были расстреляны 270 человек.
П - позиция Я считаю, что столыпинские реформы можно\нельзя считать завершенными О - обоснование Потому что П – пример (факты, даты, события) Например С- следовательно (вывод) Таким образом
Правые и левые партии ненавидели его Аграрная реформа удалась Сотрудничал с III Государственной думой Навел порядок в стране Наблюдался экономический подъем 15% крестьян стали фермерами Реформаторский курс провалился Подъем общественного движения после 1911 Из всех реформ проводились только 2 Задачи реформы оказались невыполненными Реформаторский курс оказался успешным