Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться. А.С. Макаренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет как источник самообразования учителя ОУ Гимназия 2011 Занина Л.Г. Учитель английского языка.
Advertisements

Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Самообразование учителя Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции» «Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться» А.С.
Алгоритм работы над темой самообразования Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога © Ольга Васильевна Горбачева,
Работаю учителем начальных классов в МБОУ школа – интернат г. Татарска НСО. Педагогический стаж - 6 лет Стаж работы в нашей школе- 8 лет.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Портфолио воспитателя высшей квалификационной категории Михалиной Натальи Васильевны.
Тенденции и особенности самообразования учителя в современных условиях развития образования.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАНИЕ МКДОУ «Теремок» 2015 год.
ШМО учителей начальных классов. Цель деятельности МО: создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно- образовательной среды.
Если процесс образования … : 1. Осуществляется добровольно ; 2. Осуществляется сознательно ; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
Профессиональное самосовершенствование педагога. Профессиональное самосовершенствование педагога – это сознательный целенаправленный процесс повышения.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Транксрипт:

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться. А.С. Макаренко

Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятельность человека, которая: осуществляется добровольно; управляется самим человеком; необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств индивида.

Три стадии профессионального становления педагога (классификации Р. Фуллера) "выживание" (первый год работы, который отмечен личными профессиональными затруднениями); "адаптация" (от 2 до 5 лет работы, характеризуется особым вниманием учителя к своей профессиональной деятельности); "зрелость" (от 6 до 8 лет работы, характеризуется стремлением переосмыслить свой опыт и желанием самостоятельного педагогического исследования).

Формы организации самообразования 1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. 2. Получение второго высшего образования или второй специальности. 3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы. 4. Индивидуальная работа по самообразованию. 5. Сетевые педагогические сообщества (Интернет-государство учителей (intergu.ru); Педсовет.org (pedsovet.org); Завуч.Инфо (zavuch.info); Российский общеобразовательный портал ( Открытый класс ( Сеть творческих учителей (it-n.ru).

Этапы работы над темой самообразования Этапы Выступления по теме самообразования 1 й год Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране; сбор библиографии по данной теме; постановка целей и задач Выступление с сообщением на МО 2 й год Выбор теоретического материала, практических методов; формирование научной основы будущей работы Выступление с докладом на педсовете 3 й год Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование Выступление на городском МО, семинаре 4 й год Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации Выступление на городской, республиканской конференциях, открытые уроки 5 й год Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, рецензирование научным руководителем, подготовка к защите Выступление на городской, окружной, региональной конференциях, открытые уроки, публикации в специализированных научно- методических журналах, мастер- классы для педагогов 1 год - Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране; сбор библиографии по данной теме; постановка целей и задач 2 год - Выбор теоретического материала, практических методов; формирование научной основы будущей работы 3 год - Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование 4 год - Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации 5 год - Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, рецензирование научным руководителем, подготовка к защите