НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: Сафронова Т.П. Старший воспитатель МДОУ Сортавальского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Выполнила: Смирнова Ирина Евгеньевна, воспитатель.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Для конструирования оптимальной.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТОП Для конструирования оптимальной модели образовательного процесса в соответствии.
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Организация деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комментарии к федеральным.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГТ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ» Татьяна Владимировна Булкова старший.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Тема: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно – правовыми документами». Совещание при заведующей от г. МБДОУЦРР.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Транксрипт:

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: Сафронова Т.П. Старший воспитатель МДОУ Сортавальского МР РК ДС 28 «Родничок» (по материалам выступления К.Ю.Белой)

Учебная модель– строится по принципу разделённых учебных методик, каждые из которых имеют свою логику построения. Предметная среда обслуживает занятие и приобретает вид «учебных пособий» Позиция взрослого - учительская, у него вся инициатива. Комплексно-тематическая модель - по принципу эмоционально- образовательного представления материала детям, т.е эмоциональное проживание ребенком темы в разных видах детской деятельности, Позиция взрослого – равноправный партнёр, Предметная среда –подвижная - отражается тема проживания + творчество воспитателя в оформление группы, выбрать темы – сложный процесс. Предметно-средовая модель – содержание образования проецируется на предметную среду. Классический пример – система Монтессори; взрослый- организатор предметных сред, он наблюдает, корректирует, проводит индивидуальную работу. Три модели организации образовательного процесса в ДОУ

комплексно-тематическая модель + предметно-средовая модель = оптимальная модель (ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала) Оптимальная модель организации образовательного процесса в ДОУ:

Учебный блок Блок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др…) Предметно- развивающую и игровую среду создает педагог (уголки, зоны и др.) Наиболее распространённая модель организации образовательного процесса (до введения ФГТ)

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1. Непосредственно образовательная деятельность. Основные формы – игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов. Разнообразная, гибко-меняющаяся предметно-развивающая и игровая среда. В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса в ДОУ

1. Исключение учебного блока (но не процесса обучения!); 2. Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; 3. Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных, а не формальных признаков (партнёрская) 4. Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность» Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели

Совместной деятельности ребенка со взрослым в самостоятельной деятельности детей в ходе режимных моментов в непосредственно образовательной деятельности (в процессе организации детских видов деятельности) Образовательные задачи решаются в процессе:

Совместная партнерская деятельность взрослого c детьми Для детей 3-5 лет Свободная самостоятельная деятельность детей Учебный блок: н-р, а) уметь готовиться к деятельности, завершать деятельность б) организация дежурства по подготовке к занятиям (подумайте, что нужно для лепки…) Для детей 5-7 лет Структура образовательного процесса:

Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) Н-р, в группе доска: «Чем хочу сегодня заниматься», «Мое настроение» Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства, н-р, не рисовать стоя!) Открытый временной конец занятия (каждый ребенок обучается в своем темпе). Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А.Короткова)

Мы должны заменить привычное для современной дошкольной педагоги разделение «игра – учебные занятия», приводящее к разрыву целостности образовательного процесса, наиболее психологичную и соответствующую возрасту структуру: игра и родственные ей виды деятельности К чему должны сегодня стремиться практики:

Первый фактор - реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес у детей (яркие природные явления, общественные события, праздники) Второй фактор - воображаемые события, описываемые в художественных произведениях, которые воспитатель читает детям (если есть в режиме чтение художественной литературы). Это мощный темообразующий фактор, как и реальные события. Третий фактор - события, специально «смоделированные» воспитателем исходя из развивающих задач. Это внесение в группу предметов, раннее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое?», «Что с этим делать?», «Как это действует?») Четвертый фактор - события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое- то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии (например, увлечение динозаврами, и т.п.) Все эти факторы могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостного образовательного процесса Возможные темообразующие факторы:

Определяется ДОУ самостоятельно с учетом: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Сан Пин); Федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования; типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса. Общий объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов)

Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. В соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса рекомендуется учитывать следующие параметры: Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Общий объем НОД в неделю; Продолжительность периодов непрерывной НОД; Количество периодов непрерывной НОД в течение дня Распределение периодов непрерывной НОД в течение дня (в 1 и 2 половину дня); Перерывы между периодами непрерывной НОД; Основные виды деятельности детей в конкретные периоды НОД в течение дня, недели и их чередование; Образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной НОД; Формы работы, в которых осуществляется НОД. Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЕОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Детская деятельность Примерные формы Двигательная Подвижная дидактическая игра, подвижная игра с правилами, игровые упражнения, соревнования Игровая Сюжетные игры, игры с правилами Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами) Трудовая Совместные действия, дежурства, поручение, реализация проекта Познавательно-исследовательская Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, игры с правилами, реализация проекта Формы непосредственно образовательной деятельности

Детская деятельность Примерные формы Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов Музыкально-художественная Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактическая игра Чтение художественной литературы Чтение, обсуждение, разучивание Формы непосредственно образовательной деятельности (продолжение)

Устанавливается ДОУ самостоятельно с учетом: времени пребывания детей в группе; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Сан Пин); федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса. времени года и др. Режим дня

День недели /дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вес помещения группы) Взаимодействие с родителями /социальными партнерами (театрами, спортивными и худ.школами, образовательными учреждениями) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая индивидуальная Варианты планирования работы воспитателя ГДОУ 69 г.Санкт-Петербург

неделя События в окружающем Познавательно- исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему?) Предметн ый материал («смоделир ованные «события) Продуктив ная деятельность (Не сделать ли нам? Как это сделать?) Художест венные тексты (воображаемые события) 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Детские увлечения: Варианты планирования работы воспитателя План работы на месяц. Автор – Н.А.Короткова

Дата, день недели Время Основные виды деятельности детей Интеграция образовательных областей Формы работы понедельник Двигательная Физическая культура Коммуникация Социализация Безопасность Игровая беседа с элементами движений, игровые подвижные упражнения, игра подвижная Чтение худ/лит Чтение х/л Коммуникация Социализация Ситуативный разговор с детьми, чтение х/л Примерная форма планирования НОД (для детей 3-4 лет)

Желаю всем оптимизма и творческих успехов!!!