РМО учителей начальных классов Методист Фликова Ольга Владимировна
В период с 2011/12 по 2012/13 учебный год в начальных классах Новокузнецкого района проводился мониторинг предметных и метапредметных результатов обучающихся 1-2 классов. Из 23 школ приняли участие в проведении внутришкольного мониторинга 14 школ – 270 обучающихся.
Мониторинг метапредметных результатов в школах проводится по разным методикам: «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования», авторы: Е.В.Бунеев, А.А.Вахрушев, С.А.Козлова, О.В.Чиндилова, М, Баласс, 2012; Э.Ф. Замбацявичене «Исследование словесно-логического мышления»; методика «Тест простых поручений»; методика Г.А. Цукерман «Рукавички»; методика Н.Г. Лускановой «Анкета изучения школьной мотивации»; самостоятельные и практические задания; методика "найди отличия"; выделение существенных признаков; наблюдение; рисование по точкам; методика "Узор под диктовку"; методика "Лесенка", методика "Что такое хорошо и такое плохо".
Метапредметные результаты обучающихся 1-ых классов (2011/12 учебный год) кол-во уч-ся, принимавших участие в мониторинге познавательные УУД регулятивные УУД коммуникативные УУД личностные УУД общий результат чел.%%%
Метапредметные результаты обучающихся 2-ых классов (2012/13 учебный год) кол-во уч-ся, принимавших участие в мониторинге познавательные УУД регулятивные УУД коммуникативные УУД личностные УУД общий результат чел.%%%
Предметные результаты обучающихся 1-ых классов за 2011/12 учебный год кол- во уч- ся русский язык математика литературное чтение окружающий мир чел. обща я успеваемость (%) качественная успеваемость (%) общая успеваемость (%) качественная успеваемость (%) обща я успеваемость (%) качественная успеваемость (%) обща я успеваемость (%) качественная успеваемость (%)
Предметные результаты обучающихся 2-ых классов за 2012/13 учебный год кол-во уч-ся русский язык математик а литератур- ное чтение окружающий мир чел.ОУ % КУ % ОУ % КУ % ОУ % КУ % ОУ % КУ %
Мониторинг успеваемости выпускников начальной школы
Удовлетворённость работой РМО «полностью удовлетворены работой » -58 % «частично удовлетворены» - 42% респондентов
Профессиональные затруднения реализация современных технологий на практике; анализ урока по ФГОС, составление технологической карты урока; методы повышения мотивации обучающихся к учению; организация занятий по методике уровневой дифференциации; реализация образовательных стандартов; система оценивания; диагностика сформированности УУД; составление рабочих программ; психологическое сопровождение учебного процесса; ведение документации учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
Образовательные потребности недостаток практики в реализации ФГОС на уроках в начальной школе; плохое знание психологического аспекта при обучении детей в новых условиях; плохое знание аспектов применения деятельностного подхода в обучении; недостаток информации о способах, механизмах, инструментах, технологиях, используемых в рамках реализации ФГОС для достижения планируемых результатов; недостаточное знание методик и особенностей преподавания по УМК «Школа 2100»
Направления работы РМО учителей начальных классов на уч.г. Изучение особенностей деятельностного подхода как основы реализации ФГОС на уроках и во внеурочной деятельности. Разработка общих подходов для осуществления мониторинга качества предметных и метапредметных компетенций младших школьников как составляющей части системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования. Совершенствование методов и приёмов формирования УУД младших школьников.
Желаю успехов! Невежество, помноженное на желание учиться, не изъян, а достоинство. Макс Фрай Единственный ключ к знаниям желание, и ничего более. Амели Нотомб