Новокузнецкий муниципальный район Совершенствование в нормативном правовом и организационно-технологическом обеспечении ЕГЭ и ОГЭ в 2014 году Титухина Е.А. Методист МБОУ ДПО «ИМЦ»
Нормативные правовые акты ЕГЭ Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст. 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ) Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России, доработан по итогам ЕГЭ-2013, прошел правовую экспертизу) Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) + проект изменений в Порядок (проходит правовую экспертизу) Порядок разработки КИМ для ГИА-11 (приказ Рособрнадзора, доработан по итогам ЕГЭ-2013, направлен на согласование в Минобрнауки России)
Оптимизация сети – это формирование сети ППЭ, удовлетворяющих технологическим, техническим, организационным требованиям: сокращение количества ППЭ, оснащение системой видеонаблюдения, обеспечение необходимыми средствами защиты информации, организация защищенного канала связи, оснащение необходимым оборудованием для печати экзаменационных материалов в аудиториях, для передачи бланков ответов в электронном виде, обучение кадров ППЭ, культура ведения информационных ресурсов. В перспективе для проведения ЕГЭ и иных оценочных процедур: по иностранным языкам с устной частью, в компьютерной форме, в течение учебного года. Проведение объективного ЕГЭ МР на сайте!
ПУНКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ Формирование различных типов ППЭ: Крупный ППЭ – количество участников экзаменов от 150 до 300. Средний ППЭ – количество участников экзаменов от 60 до 150. Малый ППЭ – количество участников экзаменов менее до 60. Количество и места расположения ППЭ определяются исходя из того, что в ППЭ должно присутствовать не менее 15 участников ЕГЭ, при этом в каждой аудитории должно присутствовать не более 15 участников ЕГЭ.
Печать КИМ в аудиториях ППЭ Цель проекта Минимизировать угрозы информационной безопасности при обеспечении КИМ Задачи проекта: исключить возможность распространения в открытом виде заданий КИМ ЕГЭ до начала проведения экзамена, сократить время между открытием КИМ и началом экзамена, сделать процедуру открытия КИМ публичной, разработать решение, ориентированное на удобство использования на местах с учетом специфики регионов. Концепция: КИМ распространяются в электронном виде, защищенные с использованием сертифицированных средств шифрования. КИМ печатаются в аудиториях ППЭ в присутствии участников ЕГЭ перед началом экзамена. Распечатанные КИМ комплектуются в аудитории с ИК и выдаются участникам.
Обеспечение безопасности в ППЭ Организация антитеррористических мер на входе. ППЭ оборудуются стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации к использованию указанных технических средств. В ППЭ должны быть размещены объявления (таблички), оповещающие о ведении видеонаблюдения. Участники ЕГЭ, находящиеся в ППЭ во время проведения экзаменов, предупреждаются о ведении видеозаписи экзамена.
Основные преимущества видеонаблюдения: Все действия в аудиториях записываются на жесткий диск. За каждым ППЭ в онлайн режиме наблюдает член ГЭК и другие уполномоченные лица.
Ситуационный центр
Меры по повышению информационной безопасности при обеспечении ЭМ 1. Защита КИМ 2. Мониторинг КИМ в интернет в период проведения ЕГЭ В 2013 году: 201 КИМ обнаружен из 52 регионов 3. Увеличение количества вариантов КИМ 4. Локализация вариантов КИМ по регионам 5. Доставка ЭМ в регионы за 1 сутки 6. Адресная доставка ЭМ в ППЭ 7. Печать КИМ в аудиториях ППЭ
Открытость и прозрачность процедуры ЕГЭ 1. Привлечение общественных наблюдателей 2. Технологический мониторинг 3. Организация видеонаблюдения в ППЭ и в РЦОИ 4. Федеральные «инспектора»: Разработка требований к «инспекторам» по проведению мониторинга ЕГЭ Инструктивно-методическое обеспечение проведения мониторинга База «инспекторов» по мониторингу проведения ЕГЭ в 2014 году чел. Ситуационный центр по обработке данных о ходе проведения ЕГЭ Организация и проведение мониторинга проведения ЕГЭ Анализ результатов проведения ЕГЭ в 2014 году
Задачи по организации работы региональных предметных комиссий ЕГЭ Утверждение Методических рекомендаций по организации работы РПК в 2014 году 2. Введение статусов «ведущий эксперт», «старший эксперт», «основной эксперт» 3. Трехуровневая система согласования подходов к оцениванию -Согласование на ФУ (единые подходы к оцениванию у экспертов ПК, претендующих на статус ведущего эксперта) -Согласование на РУ (применение согласованных на ФУ подходов к оцениванию, подготовка региональных экспертов ведущими экспертами РПК) -Оперативное согласование подходов к оцениванию в день начала проверки работ учеников
3. Согласование кандидатур председателей РПК /Рособрнадзор по представлению ФИПИ (До – предоставление списков в ФИПИ.) -Мероприятия по подготовки экспертов проводятся в соответствии с примерным планом-графиком ФИПИ (приложение к методическим рекомендациям) -Пакет нормативных документов РУ, регламентирующих работу РПК, включает ряд Положений и Программ обучения экспертов РПК (сайт ФИПИ) Задачи по организации работы региональных предметных комиссий
4. Формирование Федеральных предметных комиссий из числа ведущих и старших экспертов -Для оценивания развернутых ответов выпускников ЗОУ -Для проведения выборочных перепроверок по заданию Рособрнадзора 5. Проведение межрегиональных перекрестных проверок 6. Проведение не менее 11 очных семинаров для ведущих экспертов Задачи по организации работы региональных предметных комиссий
Изменения в КИМ ЕГЭ в 2014 году Увеличение в два раза количества разрабатываемых вариантов КИМ Сохранение структуры и содержания КИМ ЕГЭ по большинству предметов Незначительная корректировка структуры и содержания работы по 4 предметам (обществознание, русский язык, химия, математика)
Открытый банк заданий ЕГЭ Формирование вариантов КИМ ЕГЭ 2014 Открытие банка заданий (первая очередь: задания открытого сегмента), заданий ноябрь 2013 Вторая очередь банка заданий, заданий январь 2014 третья очередь банка заданий, заданий январь 2014 четвертая очередь банка заданий, заданий из КИМ ЕГЭ 2014 г. февраль- март 2014
Изменение принципов подготовки КИМ ФИПИ: -разрабатывает отдельные задания -формирует открытый банк тестовых заданий ГИА-9 -предоставляет методику формирования вариантов КИМ -предоставляет технологическое решение по автоматизации формирования вариантов КИМ Дополнительно: - оказывает консультационную поддержку субъектам РФ -по согласованию оказывает научно-методическое сопровождение процесса формирования вариантов КИМ и подготовки для использования Формирование вариантов КИМ ГИА-9 в 2014 г.
План открытия банка заданий ГИА -9 1-я очередь, около заданий Октябрь я очередь, около заданий Январь 2014 Загрузка в открытый банк новых заданий, разработанных в г.г., около 3000 заданий Февраль – июнь 2014
Нарушения и санкции ЗАПРЕТ -наличие средства связи, электронно- вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации -вынос из аудиторий и ППЭ экзаменационных материалов на бумажном или электронном носителях, их фотографирование -оказание содействия участникам ЕГЭ, в том числе передача им указанных выше средств и материалов
Схема допуска в ППЭ КПП1 Организатор: -проверяет паспорт, пропуск, наличие участника ЕГЭ в списках распределения; -забирает подписанную участником ЕГЭ памятку; -напоминает о необходимости сдачи средств связи и лишних вещей сопровождающим; -информирует о том, что следующая проверка будет производиться с использованием металлодетектора сотрудником полиции. КПП2 Участники ЕГЭ проходят через «рамку» металлодетектора. Если сигнал есть – сотрудник полиции предлагает выложить металлические вещи. Если участник ЕГЭ отказывается – он не допускается к экзамену
Действия работников при проведении ЕГЭ в ППЭ Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ Каждому участнику ЕГЭ также выдается форма для направления в ГЭК замечаний о нарушениях процедуры проведения ГИА По завершении экзамена члены ГЭК составляют отчет о проведении ЕГЭ в ППЭ, который в тот же день передается в ГЭК Форма?
Удаления, аннулирования и пересдачи Удаление членом ГЭК за нарушение Аннулирование за нарушение (в т.ч. выявленное при перепроверке) Аннулирование при нарушении организатором или иным лицом (в т.ч. неустановленным) В случае остановки экзамена членом ГЭК (по согласованию с председателем ГЭК) в отдельных аудиториях или во всем ППЭ Все решения об утверждении, изменении или аннулировании результатов ЕГЭ принимает председатель ГЭК единолично Без права пересдачи в текущем году С правом пересдачи
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Титухина Е.А. Методист МБОУ ДПО «ИМЦ»