Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией ГОУ ВПО Саратовский ГМУ Росздрава
Технология организации самостоятельной работы студентов при выполнении курсовой работы Курсовая работа – самостоятельное исследование в области отдельного курса (дисциплины), имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и, в некоторых случаях, практических навыков студентов в объёме пройденного курса. Курсовая работа – самостоятельное исследование в области отдельного курса (дисциплины), имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и, в некоторых случаях, практических навыков студентов в объёме пройденного курса.
Технология организации самостоятельной работы студентов Технология организации самостоятельной работы студентов предполагает разработку темы на базе основной дисциплины «Медицинское и фармацевтическое товароведение» и может включать в себя знания, полученные при изучении смежных дисциплин учебного плана. Технология организации самостоятельной работы студентов предполагает разработку темы на базе основной дисциплины «Медицинское и фармацевтическое товароведение» и может включать в себя знания, полученные при изучении смежных дисциплин учебного плана. При выполнении курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализа возможных вариантов решения проблемы с точки зрения практической и экономической целесообразности. При выполнении курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализа возможных вариантов решения проблемы с точки зрения практической и экономической целесообразности.
Цель написания курсовой работы Основная цель курсовой работы – развить у студентов навыки самостоятельного исследования и изложения полученных данных в виде научно-статистического отчета, а также умения доложить свою работу перед аудиторией коллег. Основная цель курсовой работы – развить у студентов навыки самостоятельного исследования и изложения полученных данных в виде научно-статистического отчета, а также умения доложить свою работу перед аудиторией коллег.
Написание курсовой работы позволяет продемонстрировать: глубину проработки студентами теоретических разделов курса; глубину проработки студентами теоретических разделов курса; умение комплексно применять изученные приемы и методы в анализе конкретных явлений и процессов; умение комплексно применять изученные приемы и методы в анализе конкретных явлений и процессов; знание основных методологических проблем данного направления фармацевтической науки; знание основных методологических проблем данного направления фармацевтической науки; способность обобщить и дать оценку различным подходам к их решению, предлагаемым в научной и учебной литературе. способность обобщить и дать оценку различным подходам к их решению, предлагаемым в научной и учебной литературе.
Задачи курсовой работы формирование компетенции специалиста- провизора на основе изучения среды фармацевтического рынка и товаров аптечного ассортимента; формирование компетенции специалиста- провизора на основе изучения среды фармацевтического рынка и товаров аптечного ассортимента; формирование навыков непосредственного общения с потребителями; формирование навыков непосредственного общения с потребителями; приобретение дополнительных навыков: создание мультимедийных презентаций, выступление с докладом в целевой аудитории, ведение дискуссии на заданную тему. приобретение дополнительных навыков: создание мультимедийных презентаций, выступление с докладом в целевой аудитории, ведение дискуссии на заданную тему.
Этапы технологии организации самостоятельной работы студентов 1. Выбор темы. 2. Составление ориентировочного плана. 3. Определение основной проблемы, формулирование гипотезы. 4. Разработка методики исследования. 5. Подбор литературы по соответствующей проблеме: поиск литературных источников по библиотечным каталогам (алфавитным, предметным, систематическим); поиск литературных источников по библиотечным каталогам (алфавитным, предметным, систематическим); работа с литературой по отбору материала. работа с литературой по отбору материала. составление библиографических карточек; составление библиографических карточек; изучение текста; изучение текста; конспектирование.разработка тематики дипломной работы; конспектирование.разработка тематики дипломной работы; изучение литературы по проектному обучению, методам исследования (статистическим, организационно-экономическим, социологическим или иным). изучение литературы по проектному обучению, методам исследования (статистическим, организационно-экономическим, социологическим или иным).
Этапы технологии организации самостоятельной работы студентов 6. Сбор и систематизация данных. 7. Обработка и анализ полученных результатов. 8. Написание работы. 9. Оформление курсовой работы: оформление титульного листа; оформление титульного листа; оформление приложений; оформление приложений; составление оглавления; составление оглавления; составление списка литературы. составление списка литературы.
Таким образом в рамках курсовой работы студент самостоятельно выполняет следующие этапы работы определение цели и задач работы; определение цели и задач работы; подбор литературы; подбор литературы; критический анализ литературы; критический анализ литературы; проведение исследовательской работы; проведение исследовательской работы; оформление курсовой работы; оформление курсовой работы; защита курсовой работы. защита курсовой работы.
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по выполнению курсовой Методические указания по подготовке курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение», Саратов Методические указания по подготовке курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение», Саратов
Темы курсовых работ имеют широкий диапазон и посвящены изучению деятельности фармацевтических организаций региона, современных проблем фармации и здравоохранения России. Разработаны типовые темы курсовых работ
Критериями оценки деятельности студента в рамках курсовой работы являются уровень знаний, умений и навыков студента по дисциплине в рамках которой выполняется курсовая работа; уровень знаний, умений и навыков студента по дисциплине в рамках которой выполняется курсовая работа; умение изучать и обобщать литературные источники в соответствующей области знаний; умение изучать и обобщать литературные источники в соответствующей области знаний; способность самостоятельно проводить научные исследования, систематизировать и обобщать фактический материал; способность самостоятельно проводить научные исследования, систематизировать и обобщать фактический материал; умение самостоятельно обосновывать выводы, практические рекомендации по результатам умение самостоятельно обосновывать выводы, практические рекомендации по результатам научно-исследовательской работы.
Результаты За время использования технологии на кафедре экономики и управления здравоохранением и фармацией студентами 5 курса фармацевтического факультета за гг. выполнены 54 курсовые работы За время использования технологии на кафедре экономики и управления здравоохранением и фармацией студентами 5 курса фармацевтического факультета за гг. выполнены 54 курсовые работы Структура оценок по результатам защиты курсовых работ в 2008, 2009 гг. «отлично» - 26%«отлично» - 26% «хорошо» - 54%«хорошо» - 54% «удовлетворительно» - 20%.«удовлетворительно» - 20%.
Результаты Исследования, начатые в рамках курсовых работ, имеющие высокую научную и практическую ценность могут быть продолжены при выполнении квалификационных работ. Исследования, начатые в рамках курсовых работ, имеющие высокую научную и практическую ценность могут быть продолжены при выполнении квалификационных работ. Результаты, полученные при выполнении курсовых работ докладываются на научно-практических конференциях студентов и молодых ученых СГМУ «Молодые ученые здравоохранению региона» и оформляются как публикации (тезисы или научные статьи). Результаты, полученные при выполнении курсовых работ докладываются на научно-практических конференциях студентов и молодых ученых СГМУ «Молодые ученые здравоохранению региона» и оформляются как публикации (тезисы или научные статьи).