INTEL задачи: ОСВОЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МНОГОРОЛЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) ОСВОЕНИЕ КУРСА INTEL
INTEL ОСВОЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МНОГОРОЛЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Не вызовет проблем ? ОСВОЕНИЕ КУРСА INTEL
INTEL ОСВОЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МНОГОРОЛЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Не вызовет проблем ? ОСВОЕНИЕ КУРСА INTEL проблемы: проблемы:
INTEL ОСВОЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МНОГОРОЛЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Не вызовет проблем ? ОСВОЕНИЕ КУРСА INTEL проблемы: проблемы: Технич. работа в разных средах
INTEL ОСВОЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МНОГОРОЛЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Не вызовет проблем ? ОСВОЕНИЕ КУРСА INTEL проблемы: проблемы: Технич. работа в разных средах Идеологи- ческие: 1)Кризис компетентности 2)Алогичность курса 3)Постоянные повторы заданий
INTEL СЖАТЫЕ СРОКИ
ПРОЕКТ Главный вопрос ЗАЧЕМ? (Что я хочу освоить в проектной деятельности, зачем мне это?)
ПРОЕКТ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЙ
Проект 1)Документ (плановый) и деятельность, направленная на реализацию задач (отраженных в документе); 2)Деятельность по достижению нового результата (с учетом времени и ресурсов); 3)Продукт интеллектуальной деятельности, направленный на создание условий для реализации планируемой деятельности и достижение результата.
ПРОЕКТ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОЕКТ Документ (плановый) включающий задачи Деятельность, направленная на реализацию задач Продукт, интеллектуальной деятельности, направленный на результат из точки отсчета отталкиваясь от которой Проектирование состоит: можно двигаться вперед к определен- ной цели
ПРОЕКТ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЙ Коллективное творчество Ограничен по времени и пространстве Уникален Реалистичен Проект Имеет цель Приключение Должен подвергаться оценке Реализуется поэтапно
ПРОЕКТ средство управления деятельностью, конкретной и выполнимой для образовательного учреждения. Стадии проекта: 1) Организация проектирования. 2) Разработка проекта, 3) Реализация проекта, 4) Оценка результатов и последствий реализации проекта. ПРОЕКТ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЙ
ПРОЕКТ Результат проекта должен быть 1)Получен и «измерен» на степень соответствия целевым установкам ПРОЕКТ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЙ
ПРОЕКТ Результат проекта должен быть 1)Получен и «измерен» на степень соответствия целевым установкам 2)Должен основываться на стратегическом плане школы (миссии школы) ПРОЕКТ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЙ
ПРОЕКТ Результат проекта должен быть 1)Получен и «измерен» на степень соответствия целевым установкам 2)Должен основываться на стратегическом плане школы (миссии школы) 3)Являться механизмом инновационных изменений ПРОЕКТ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЙ
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА 1.Тема. 2. Триада вопросов. 3. Публикация (реклама). 4. Презентация (вводное формирующее оценивание: выявление начального уровня уч-ся, круга их интересов, мотивация их работы над проектом, формирование стратегии проекта). 5. Работа от имени уч-ся (войти в их роль). 6. Материалы сопровождения (1) дидактические для уч-ся и (2) методические для педагогов). 7. Визитная карточка проекта.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА Полный план проекта и чужие проекты для примера на wiki.wiki
ТЕМА ПРОЕКТА 1. Межпредметная («+» проблемная, «-» стандарты) 2. Парадоксальная («Красота по расчету, или Э тот симметричный- симметричный мир») 3. Игра слов («Творчество сегодня: интеллект массы или масса интеллекта?») и др. ТЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОБЛЕМНОЙ ГЛАВНОЕ – ТЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОБЛЕМНОЙ ТЕМА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ОПИСАТЕЛЬНОЙ
ПРОЕКТ: ПРОЕКТ: ТРЕНИНГ ТЕМА Основополагающий вопрос – широкий, открытый вопрос, обращенный к «большим» идеям. Он объединяет учебные предметы и помогает учащимся понять, как предметы связаны между собой. ЭТО ГЛАВНЫЙ ВОПРОС! Проблемные вопросы четко связаны с учебной темой и поддерживают исследования в направлениях заданных основополагающим вопросом. Проблемные вопросы учебной темы – открытые вопросы, которые помогают ученикам показать, как хорошо они понимают ключевые концепции учебной темы. ПРОБЛЕМНЫЕ! Учебные вопросы по содержанию – конкретные узкие вопросы, ответы на которые основаны на фактах. Вопросы по содержанию имеют отношение к определениям, распознаванию и простому воспроизведению информации. Они похожи на тип вопросов, обычно встречающихся в тестах. Вопросы по содержанию – важная поддержка для основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. УЧЕБНЫЕ!
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ 1. Папку на рабочем столе – озаглавить своим именем (фамилией). 2. Внутри создана папка «Моя работа в курсе» – Ваша личная папка, в к-ую Вы складываете все (дидактич. и методич.материалы, публикации, презентации, картинки, список литературы [И- нет-ссылки], дополняете визитку…) 3. С первого дня делать корректные ссылки на сайты и пр. (+список литературы). 4. Разделиться на «продвинутых», «средних» и «новичков» по уровню сформированности ИКТ-компетентности и проектной деятельности. 5. В и-нете представляться по имени-отчеству.