Распространение инновационного педагогического опыта «Передача опыта – это передача идеи, заимствование опыта – это индивидуальное творчество на основе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В помощь учителю. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А.Дистарвег.
Advertisements

М а р ш р у т н ы й л и с т Методический компас гимназии © КГУ «Гимназия г.Балхаш». Методическая служба.2013г. педагогическая экскурсия Вечным законом.
РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ УРОКОВ Урок является живой клеточкой учебно- воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для обучающегося совершается.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.
Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта.
МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Обобщение результативного педагогического опыта Рекомендации учителю.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
Три основных подхода к трактовке педагогического опыта 1.Образец хорошей работы. 2.Успешное применение технологий, выводов научных исследований. 3.Новаторство.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Транксрипт:

Распространение инновационного педагогического опыта «Передача опыта – это передача идеи, заимствование опыта – это индивидуальное творчество на основе идеи». В.А.Сухомлинский

Педагогический опыт массовым передовым

Педагогический передовой опыт Моральное поощрение Самовыражение учителя

Словарь С.И. Ожегова Выявить – значит сделать, явным, обнаружить.

выявление изучение обобщение распространение Этапы работы

Критерии оценки Высокая эффективность Устойчивость результатов

Шаг 1 Определить субъекты распространения инновационного педагогического опыта

Шаг 2 Определить объекты диссеминации

Шаг 3 Определить формы и этапы распространения педагогического опыта

Формы распространения ПО Педагогическая студия Семинар – практикум Мастер – классы Аукцион «педагогических идей» Творческие отчеты

Памятка «Как обобщать свой опыт» 1. Внимательно следите за научно- методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.

2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, разработки, дидактические пособия, творческие работы учащихся, свои наблюдения за развитием школьника. Отмечайте при этом свои сомнения, неудачи.

3. Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты, например, привести в систему методические материалы (планы, памятки, схемы, алгоритмические таблицы, перфокарты, и др.), сопровождая их краткими разъяснениями

4. Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших товарищей. Возьмите тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, постарайтесь сформулировать ее как можно конкретнее.

5. Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты, например, привести в систему методические материалы (планы, памятки, схемы, алгоритмические таблицы, перфокарты, и др.), сопровождая их краткими разъяснениями.

6. Набросайте краткий план (34 основных вопроса), затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основные для ваших выводов. Уточните план: в нем должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы.

7. Работая над текстом доклада, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений, общих фраз, наукообразия.

8. Оценивайте критически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта результаты.

9. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д..

Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность, способствующую дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей.).

Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству , Россия, Кемеровская область. п.г.т. Тяжинский. ул. Октябрьская, 9 Телефон