Распространение инновационного педагогического опыта «Передача опыта – это передача идеи, заимствование опыта – это индивидуальное творчество на основе идеи». В.А.Сухомлинский
Педагогический опыт массовым передовым
Педагогический передовой опыт Моральное поощрение Самовыражение учителя
Словарь С.И. Ожегова Выявить – значит сделать, явным, обнаружить.
выявление изучение обобщение распространение Этапы работы
Критерии оценки Высокая эффективность Устойчивость результатов
Шаг 1 Определить субъекты распространения инновационного педагогического опыта
Шаг 2 Определить объекты диссеминации
Шаг 3 Определить формы и этапы распространения педагогического опыта
Формы распространения ПО Педагогическая студия Семинар – практикум Мастер – классы Аукцион «педагогических идей» Творческие отчеты
Памятка «Как обобщать свой опыт» 1. Внимательно следите за научно- методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.
2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, разработки, дидактические пособия, творческие работы учащихся, свои наблюдения за развитием школьника. Отмечайте при этом свои сомнения, неудачи.
3. Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты, например, привести в систему методические материалы (планы, памятки, схемы, алгоритмические таблицы, перфокарты, и др.), сопровождая их краткими разъяснениями
4. Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших товарищей. Возьмите тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, постарайтесь сформулировать ее как можно конкретнее.
5. Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты, например, привести в систему методические материалы (планы, памятки, схемы, алгоритмические таблицы, перфокарты, и др.), сопровождая их краткими разъяснениями.
6. Набросайте краткий план (34 основных вопроса), затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основные для ваших выводов. Уточните план: в нем должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы.
7. Работая над текстом доклада, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений, общих фраз, наукообразия.
8. Оценивайте критически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта результаты.
9. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д..
Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность, способствующую дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей.).
Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству , Россия, Кемеровская область. п.г.т. Тяжинский. ул. Октябрьская, 9 Телефон