1 Приоритетные направления аттестации педагогических кадров в свете задачи повышения качества образования (новые аспекты в нормативно- правовой базе по аттестации) Министерство образования и науки Республики Татарстан Г.С. Заярина, ведущий советник отдела кадровой политики
2 Итоги аттестации 2009 года Всего аттестовались – чел. На высшую категорию – 2472 чел. На первую категорию – 8137 чел. На вторую категорию – 4854 чел.
3 Прошли аттестацию в 2009 году: 9869 работников школ; 3336 работников ДОУ; 1079 работников УДОД; 980 работников УНПО и УСПО
4 Министерство образования и науки Республики Татарстан Подкомиссии ГАК МО и Н РТ по аттестации на I и II категории Подкомиссии ГАК МО и Н РТ по аттестации на I и II категории Обучение экспертов Педагогическое сообщество, профсоюз Учреждения дополнительного профессионального образования, ИМЦ Муниципальные органы управления образования Общественная экспертиза профессиональных результатов Аттестация педагогических кадров
5 Предпосылки для изменения нормативной базы для аттестации - актуализация главной задачи по повышению качества образования в связи с разработкой Стратегии развития образования в Республике Татарстан по инициативе министра А.Х. Гильмутдинова; появление новых правовых документов
Закон 172 ФЗ от 17 июля 2009 г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативно – правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов»
7 Новое в требованиях к квалификации руководящих работников образовательных учреждений согласно ЕКС Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление» «Менеджмент» «Управление персоналом» или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 5 лет.
8 1. Профессиональная компетентность; 2. Коммуникативная компетентность; 3. Информационная компетентность; 4. Правовая компетентность Основные составляющие компетентности руководителей и педагогических работников
9 Новое в разделе квалификационных характеристик педагогических работников «Должен знать» - Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализация компетентностного подхода, развивающего обучения; - технологии диагностики конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
10 Вариативные формы аттестации педагогических кадров
11 Уровни оценивания качества образования - оценивание результатов итоговой аттестации учащихся в учреждении; -независимая оценка индивидуальных достижений учащихся на олимпиадах различного уровня; -независимое оценивание по результатам ЕГЭ.
12 Доля учащихся, получивших баллы ниже минимального по результатам ЕГЭ (%)
13 Средние баллы по предметам ЕГЭ в сравнении с российскими показателями в 2009 году
14 Рост квалификации работников образования Республики Татарстан в 2008 – 2009 г.г. (%)
15 Имеют квалификационные категории: Всего – чел. (90%); Высшую категорию – 8205 чел. (12%); Первую категорию – чел. (47%); Вторую категорию – чел. (31%)
16 Сравнительный анализ итогов аттестации за период с 2005 – 2009 годы
17 Показатели по наличию высшей категории в ОУ разного типа и вида
18 Результаты ЕГЭ учащихся ОУ разного типа и вида
19 Рост высшей категории в Заинском муниципальном районе
20 Учащиеся Заинского муниципального района имеют результаты ЕГЭ выше республиканского среднего балла по предметам: Русский язык Физика Химия Биология История Информатика География Английский язык
21 Положение о процедурах аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан Приказ МО и Н РТ от 17 сентября 2009 г. 1769/09
22 1-ый этап аттестации (оценка уровня профессиональных знаний) - тестирование; -защита авторского инновационного проекта в рамках республиканских методических конкурсов
23 2-ой этап аттестации (оценка профессиональных результатов) - экспертиза по должности аттестуемого работника; -подготовка представления на аттестуемого на основе его отчета
24 Тестирование в формате ЕГЭ проходят учителя и преподаватели: русского языка и литературы; Математики; Физики; Химии; Биологии; Географии; истории и обществознания; информатики и ИКТ; английского, французского, немецкого языка.
25 www. mon.tatar.ru Раздел «Педагогическая аттестация» Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан
26 Центры аттестационного тестирования функционируют на базе: Межшкольного учебного комбината г.Казани; ИМЦ Бугульминского муниципального района; ИНПО г.Набережные Челны.
27 Резервный срок тестирования работников УНПО и УСПО 11 декабря 2009 года Начало тестирования в формате ЕГЭ -в 10 часов г. Место проведения: МУК Советского района г. Казани Адрес МУКа: г.Казань, ул.Аделя Кутуя д. 114 (ост. «Школа») Предварительная запись по тел. (843)
28 Приказ МО и Н РТ «О проведении аттестации работников образования РТ в 2009/2010 учебном году» от 25 сентября 2009 г /09 Письмо МО и Н РТ «О тестировании аттестуемых учителей в формате ЕГЭ» от 22 октября 2009 г. 7992/09
29 Пункт 5 Положения о процедурах аттестации «Упрощенные процедуры аттестации» полное или частичное освобождение от экспертной оценки на 1-м и/или 2-м этапе аттестации в особых случаях при наличии у работника заслуг и достижений в сфере образования, подтвержденных документально. Приложение 2 к Отраслевому соглашению между МО иН РТ и Татарским рескомом профсоюза на г.г. «Права и льготы аттестуемых работников при подготовке и проведении аттестации
30 При присвоении квалификационных категорий учитываются: Педагогический стаж (по должности); Образовательный ценз; Требования к квалификации, профессионализму, продуктивности. («Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории». Письмо МО РФ от г )
31 Главная задача аттестационных служб в Республики Татарстан Повысить качество образования в Республике Татарстан за счет обеспечения тесной взаимосвязи между присвоением квалификационной категории и профессиональными результатами работника
32 Приоритеты при объективном оценивании профессиональных результатов По школам – ЕГЭ, устойчивая результативность; По ДОУ, УДОД – сохранность контингента, результаты обучения и воспитания; По УНО, УСПО – обеспечение достижения уровня образования (образовательных цензов)
33 Спасибо за внимание!
34 Приоритетные направления аттестации педагогических кадров в свете задачи повышения качества образования (новые аспекты в нормативно- правовой базе по аттестации) Министерство образования и науки Республики Татарстан Г.С. Заярина, ведущий советник отдела кадровой политики