МОУ СОШ 1 города Верхнеуральска Учителя немецкого языка Чудовой Светланы Борисовны Верхнеуральск Верхнеуральск -2014
Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия. 2
Это человек, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов. 3
Позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности. 4
5 Мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Мастер работает вместе со всеми Мастер через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога. Какова позиция педагога- мастера?
Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); Мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице; пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников); 6
Умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности; Искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия; Педагогическую импровизацию: умение работать по плану в «голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями; 7
Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;чувство времени 8
Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес участников. Равенство всех присутствующих, мастер не должен быть «над». Сравнение результатов без духа соревновательности. Заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь. Сочетание индивидуальной и групповой форм работы. 9
1. Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов и учащихся. 2. Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды. 3. Разработка авторской модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии 10
Мастер-класс – это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников) при участии Мастера, инициирующий поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников. 11
Технологический подход (А.В.Машуков) Индукция Социализация РефлексияРазрыв Афиширование Социо- конструкция Само- конструкция 12
Технологический подход (Г.А. Русских) Краткая характеристика основных идей технологии Рефлексия Определение проблем в работе учителя- мастера Определение перспектив в работе учителя- мастера Проведение имитационной игры 13
Презентативность Эксклюзивность Пргрессивность Мотивированность Оптимальность Эффективность Технологичность Артистичность Общая культура 14
1. Мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе; 2. Методически грамотное построение показа форм, методов организации педагогической деятельности; 3. Рефлексия деятельности Мастера и участников. 15
1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: 1. Краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся; 2. Краткое обоснование основных идей технологии; 3. Описание достижений в опыте; 4. Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник; 5. Определение проблем и перспектив в работе учителя. 16
2-ой шаг. Представление системы уроков: 1. Описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта; 2. Определение основных приемов работы, которые учитель-мастер будет демонстрировать слушателям. 17
3-ий шаг. Имитационная игра. Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы. 18
4-ый шаг. Моделирование: 1. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею; 2. Обсуждение авторских моделей урока. 19
5-ый шаг. Рефлексия. Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя-мастера и участников мастер-класса 20
Выраженность инновационной идеи,уровень её представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в пе 6 педагогике, методике и практике образования. 21
Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей. 22
Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта. 23
Наличие приёмов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии. 24
Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным). 25
Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности. 26
Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции). 27
Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта. 28
Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта. 29
30 А дальше сами Желаю успехов!!!