Анализ работы школы за год Докладчик: зам.директора по УВР МОУ Бабарыкинская СОШ МОУ Бабарыкинская СОШ Задорожняя Я.В.
Структура годового плана по коллективам Система работы с педагогическими кадрами Система работы с учащимися Система работы с родителями и общественностью Структура работы с руководителями школы и.т.д
Структура годового плана по процессам Учебно-воспитательный процесс Внеурочный воспитательный процесс Внешкольный воспитательный процесс Процесс управления школой(планирование, организация, контроль, регулирование и др.)
Структура годового плана по видам деятельности Педагогическая деятельность Диагностико - коррекционная деятельность Познавательная деятельность Развивающая деятельность Игровая деятельность Научная деятельность Трудовая деятельность Управленческая деятельность и т.д
Структура годового плана по направлениям деятельности школы Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся. Социальная защита школьников Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации. Система внеклассной воспитательной работы с учащимися. Совместная работа школы с родителями и общественностью. Финансово-хозяйственная деятельность. Укрепление МТБ школы. Система внутришкольного контроля. Организационно-педагогические мероприятия.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год Анализ методической деятельности педагогического коллектива Анализ работы методических объединений Анализ учебной деятельности Анализ результатов обучения учащихся и выполнения учебных программ Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов Анализ воспитательной работы школы Анализ психологической службы Анализ социально-педагогической службы Анализ состояния работы с педкадрами Анализ деятельности администрации по управлению и контролю Анализ работы школьной библиотеки Анализ работы по укреплению МТБ
Анализ работы школы за прошедший учебный год Анализ уровня здоровья и ЗОЖ Анализ уровня воспитанности Анализ уровня базового и дополнительного образования Анализ уровня социализации выпускников школы Анализ осуществления обязательного основного общего образования Анализ работы с педкадрами Анализ работы с родителями и общественностью Анализ МТБ Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы школы
Целью анализа работы образовательного учреждения – является формирование аналитического обоснования для планирования, целей и задач на предстоящий год.
Руководитель образовательного учреждения должен: ЗНАТЬ структуру и содержание аналитического процесса, понимать, в чем смысл, каковы цели, с помощью каких операций осуществляется аналитический процесс УМЕТЬ организовать аналитический процесс, целесообразно и рационально делегировать часть функций по организации учебно- воспитательного процесса и контролю НЕСТИ ответственность за результаты аналитического процесса в ОУ
Итоги аналитической деятельности – четкость поставленных целей и задач. Главное указать, что и когда (цель), а не почему и как (задача) следует достичь.
Требования к анализу: Глубина, конкретность Четкость построения по разделам годового плана Логическая последовательность изложения Аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования Установление причинно-следственных связей Доказательность суждений Динамика, сравнение с итогами предыдущего года Обязательное применение таблиц, графиков и диаграмм
Процесс принятия решений – это циклически замкнутая последовательность действий управленца, направленных на разрешение проблемной ситуации организации и состоящих в анализе проблемной ситуации, выявлении собственно проблемы, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения
Процесс принятия решений 1. Анализ проблемной ситуации 2. Идентификация проблемы 3. Определение критериев выбора 4. Генерация альтернатив 5. Выбор лучшей альтернативы 6. Согласование решений 7. Управление внедрением 8. Контроль и оценка результатов