Мотивация учения. Причины нежелания учиться 1. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности 2. Громадность школьного материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Advertisements

Стимулирование повышения мотивации Спецкурс по педагогическому стимулированию МО естественных наук.
Как стимулировать желание учиться?. Типичные причины 1.Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. 2.Громадность школьного.
Причины нежелания учиться умственное недоразвитие, неполноценность части школьников, из- за которых им невозможно овладеть школьным материалом; неумение.
Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться. Почему же не хотят? Это вопрос вопросов?
Д О К Л А Д КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?. ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. ПОЧЕМУ НЕ ХОТЯТ? Это вопрос вопросов. В чем же причины? Их немало. В каждом конкретном.
Тема: Повышение учебной мотивации школьников как средство эффективности познавательного процесса.
Как стимулировать желание учиться?. НЕУМЕНИЕ УЧИТЬСЯ И ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ.
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса. МОУ «СОШ 50» Педагогический совет Подготовила: Л.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
ЭТО ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО – « МОТИВАЦИЯ » Фаузетдинова Эльвира Фаилевна Учитель иностранного языка МБОУ СОШ 87.
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в условиях ФГОС НОО, в условиях перехода к ФГОС ООО.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Транксрипт:

Мотивация учения

Причины нежелания учиться 1. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности 2. Громадность школьного материала 3. Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни 4. Однообразие жизни и учебного процесса 5. Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса 6. Упорно-однообразная позиция учителя и родителей

Классификация стимулов обучения Стимулы обучения Опора на типичные общечеловеческие потребности Опора на возрастные потребности Опора на специфические и индивидуальные потребности Организация учебного процесса Создание благоприятных условий

Опора на типичные общечеловеческие потребности Новизна учебного материала и характер познавательной деятельности Практическая значимость знаний для самих школьников Противоречивость материала Оценка Использование игр и включение игровых элементов в школьные занятия

Опора на возрастные потребности Частая смена форм работы Такт, уважение справедливость Соревнования, конкурсы, викторины Групповая работа Связь с жизнью общества

Опора на специфические и индивидуальные потребности Учет специфических потребностей мальчиков и девочек Индивидуальные потребности каждого

Организация учебного процесса Четкое структурирование учебного материала Логичное, контрастное, яркое, увлекательное изложение Ритмичное чередование различных видов деятельности Активная позиция учащихся в учебном процессе Постоянное оперирование получаемыми знаниями

Создание благоприятных условий Привлекательность школьных помещений Теплая атмосфера взаимоотношений в школе Профилактика переутомления, снятие психических напряжений кратковременный отдых от умственных занятий Уважение к личности Разнообразие деятельности