Мотивация учения
Причины нежелания учиться 1. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности 2. Громадность школьного материала 3. Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни 4. Однообразие жизни и учебного процесса 5. Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса 6. Упорно-однообразная позиция учителя и родителей
Классификация стимулов обучения Стимулы обучения Опора на типичные общечеловеческие потребности Опора на возрастные потребности Опора на специфические и индивидуальные потребности Организация учебного процесса Создание благоприятных условий
Опора на типичные общечеловеческие потребности Новизна учебного материала и характер познавательной деятельности Практическая значимость знаний для самих школьников Противоречивость материала Оценка Использование игр и включение игровых элементов в школьные занятия
Опора на возрастные потребности Частая смена форм работы Такт, уважение справедливость Соревнования, конкурсы, викторины Групповая работа Связь с жизнью общества
Опора на специфические и индивидуальные потребности Учет специфических потребностей мальчиков и девочек Индивидуальные потребности каждого
Организация учебного процесса Четкое структурирование учебного материала Логичное, контрастное, яркое, увлекательное изложение Ритмичное чередование различных видов деятельности Активная позиция учащихся в учебном процессе Постоянное оперирование получаемыми знаниями
Создание благоприятных условий Привлекательность школьных помещений Теплая атмосфера взаимоотношений в школе Профилактика переутомления, снятие психических напряжений кратковременный отдых от умственных занятий Уважение к личности Разнообразие деятельности