Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательной работы и дополнительного образования МКОУ «Ильинская СОШ»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.. Внеурочная деятельность организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности
Цели внеурочной деятельности(ВУД): - Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, - Создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Задачи внеурочной деятельности: 1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с социумом, общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся. 2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. 3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. 4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. 5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. 6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время. 8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе. 9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. 10. Организация информационной поддержки учащихся. 11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Дополнительное образование ОУ – 47% Модель внеурочной деятельности МКОУ «Ильинская СОШ» Внеурочная деятельность Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД – 38% Воспитательная работа– 100% Учебный план ОУ
: В ОУ реализуется программа воспитания и социализации «Мы вместе» МКОУ «Ильинская СОШ» Программа воспитания и социализации «Мы вместе» Цель: Социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного творческого, компетентного гражданин России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской федерации. Задачи: Обновить содержание и методики организации воспитательной деятельности и обеспечить достижения образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОс Содействовать развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления Организовать работу по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации учащихся Организовать работу по сопровождению профессионального самоопределения учащихся Внедрить в образовательный процесс проектную деятельность, содействующую формированию ключевых компетенций учащихся, необходимых в меняющихся социальных условиях 1. «Кто если не МЫ!» Учить организовывать свою жизнь 2. «Твой выбор» Стремление к осуществлению мечты 3. «Семья» Растём вместе 4. «Шаг за шагом» Исследуем и творим Развитие системы воспитательной работы в школе Создание нормативно-организационных, управленческих условий для реализации программы Рост числа учащихся, включённых в деятельность общественного объединения и органов ученического самоуправления Позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов учащихся Рост удовлетворённости родителей учащихся качеством воспитательного процесса и дополнительными образовательными услугами Повышение статус родительства (Материнства и отцовства) и уровня социальной активности семей Рост количества старшеклассников, осуществляющих осознанный выбор профессии Рост числа школьников вовлечённых в проектную деятельность, социально- значимые дела Уменьшение количества детей состоящих на учёте в КДН Рост числа учащихся вовлечённых в систему дополнительного образования.
Дополнительное образование ОУ Расписание внеурочной деятельности на учебный год. Дни недели 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс Понедельни к Выразительное чтение Клуб «Киноман» Вторник Легоконструирование Робототехника Ритмика Среда Веселые шашки Основы проектной деятельности «Что? Где? Когда?» Основы проектной деятельности «Что? Где? Когда?» ОФП Оригами Вокальная группа «Радуга» Четверг Основы проектной деятельности «Что? Где? Когда?» «Тропинка к своему Я» Вокальная группа «Радуга» Кукольный кружок «Буратино» Пятница Основы проектной деятельности «Что? Где? Когда?» Ритмика ОФП Суббота Информатика в играх и задачах Учись-учиться
Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД – 38%
Воспитательная работа– 100% - портфолио ученика; - самооценка; - выставка достижений учащихся - выступление учащихся Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность
Направления внеурочной деятельности. Спортивно- оздоровительное - Ритмика - ОФП - Дни здоровья - Олимпиады - Спортивные праздники Духовно-нравственное -Государственные Праздники -Благотворительные акции в социуме -Поисково-краеведческие Мероприятия -Этические беседы Общекультурное -Кружок «Оригами» - Кукольный кружок «Буратино» - Вокальная группа «Радуга» - Кружок «Выразительное чтение» - Кружок «Киноман» Общеинтеллектуальное - Факультативы - Легоконструирование - «Робототехника» - Проведение классных школьных мероприятий, участие в олимпиадах, конкурсах. Социальное -Профориентационная работа -Коллективные и индивидуальные проекты -Концерты, выставки, смотры, конкурсы. - Экскурсии
Рейтинг участия классных коллективов в жизни школы. Критерии: Принципы оценивания: Активность Регулярность Результативность Коллективность Качество Открытость
Нельзя сводить духовный мир маленького человека к ученью. Если мы, будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть, прежде всего, человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями. В.А.Сухомлинский