Тьюторство как фактор развития образовательной практики Н.В.Муха, г.Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Advertisements

ТЬЮТОРСКИЙ ПОДХОД В ПК И ПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ как тьюторская практика Надежда Муха, Эксперт ИПОП «Эврика»
Основная образовательная програма полисистемной школы Ресурсы образовательных систем и подходов для качественной реализации ФГОС Надежда Владимировна Муха,
Общеинтеллектуальные кружки для младших школьников. «Всякое учение должно быть только ответом на вопросы, возбуждённые жизнью» Л.Н.Толстой Тьюторская практика.
1 Из опыта работы тьюторской стажировочной площадки МОУ «СОШ 36 г. Чебоксары» (Технологии тьюторского сопровождения воспитанников кадетских классов) ©
Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135.
* Тезаурус * Базовые документы * Осуществление особого рода педагогического сопровождения формирования и реализации обучающимся ИОП * Освоение содержания.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
1 Меняется мир непрерывно, неспешно Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов © Республиканский.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Максимальные свободы и минимальные риски: технологии баланса в образовательной программе МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Томск Н.Муха, Е. Шарабурова, В.Борина,
Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования: содержание среды, содержание деятельности М.М. Миркес Н.В. Муха эксперты АНО.
ТЬЮТОРСТВО Автор презентации - Иванова Е.И., заместитель директора МОУ «Лицей 44»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В презентации использованы материалы статьи «Опасности поверхностной тьюторизации страны» из журнала «Тьюторское.
Основное образование. Подростковая школа. XIV Всероссийская тьюторская конференция «Тьюторство и образовательный стандарт», 9 октября 2009.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ШКОЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВВЕДЕНИЕ ФГОС НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Надежда Владимировна.
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
Транксрипт:

Тьюторство как фактор развития образовательной практики Н.В.Муха, г.Томск

Предмет обсуждения Тьюторство как фактор изменения образовательного уклада и базовых характеристик образовательного процесса школы Технологические и методические ресурсы тьюторства для выстраивания горизонтов, мотивов и опор развития образовательной компетентности. Инновационная инфраструктуры развития тьюторской практики как фактора развития образовательной практики в целом.

«Присутствие» тьюторства в школе Тьюторство вводится в для компенсации/коррекции существующего традиционного уклада, академической направленности учебного процесса Тьюторство как рамка для всей пед. деятельности – изменение идеологии процесса: не обучение, а сопровождение самостоятельного учения

Результаты образования - результаты тьюторской деятельности Субъектность по отношению образованию (инициативность, самостоятельность и ответственность) Рефлексия способов собственного движения Самоопределение по отношению к будущему и настоящему Управление ресурсами собственного образовательного движения

Тьюторство как фактор изменения образовательного уклада и базовых характеристик образовательного процесса школы

Эффекты развития образовательной практики школы за счет введения тьюторства Ценность и средства удерживания в фокусе образовательного процесса: Целостности образования ребенка Образовательного заказа и ожиданий семьи Образовательной программы ступени, класса

Образовательная программа класса как объект тьюторского удерживания и управления Согласование действий учителей в поле неучебных/надпредметных результатов Удерживание особенностей и задач возраста, периода обучения Формирование детско-взрослого образующегося сообщества (дети, родители, педагоги, …) Задание рефлексивных фокусов для детей (на осмысление происходящего с ними в школе )

Прецеденты: Школа «Эврика» - тьюторство определяет наличие образовательной программы, образовательного напряжения, образовательного вектора у сообщества детей, родителей, педагогов, наличие содержательной коммуникации внутри этого сообщества по поводу ожиданий, результатов и эффектов образования.

То, что возникло и укрепилось в школе благодаря тьюторству: Семейная олимпиада, участие родителей в событийных проектах Открытые событийные проекты и программы Формы обратной связи с родителями (собеседования, письма) Разновозрастное взаимодействие как принцип и необходимость Тьютор – как главная посредническая фигура между разными субъектами образовательного процесса и определяющая фигура при принятии решений о жизни класса, инициатор обсуждения проблем из фокуса детей и родителей.

То, что возникло и укрепилось в школе благодаря тьюторству: Учитель в тьюторской позиции (потому что тьютор от учителя требует/ожидает осуществления ряда вещей): обучение учению, оценивание для обучения, обратная связь, индивидуальные проектные и исследовательские линии… Появление и закрепление тьюториалов как обязательной части расписания для ребенка (тьюториал, тренинг, рефлексивный круг, экспериментальная лаборатория, клуб и т.д.). (началось) Изменение форм и функций привычной документации (дневники, КОД)

Школа развития НооГен : – введение тьюторского сопровождения (наполнение существующего ранее навигаторства тьюторскими задачами и технологиями) стало фокусировать всю образовательную программу школы вокруг ребенка, семьи и персональных образовательных задачи и вызовов, наполнять и корректировать программу всей школы в связи с этими задачами и вызовами. + при проектировании школы и поиске темы обсуждается вопрос о том, какие вызовы стоят собственно перед проектировщиками (культурные, научные, личностные, методические); обратная связь с родителями (собеседования об ожиданиях до, тьюторские письма после); распространение функции тьюторского сопровождения на всю команду (раньше были специально выделенные педагоги, часть команды, ведущие тренингов)

Технологические и методические ресурсы тьюторства для выстраивания горизонтов, мотивов и опор развития образовательной компетентности Работа с прошлым Работа с настоящим Работа с будущим

Работа с прошлым «Re» Треки образовательного опыта Портфолио «Бумеранги»

Работа с настоящим «Зеркала» «Вызовы» События

Работа с будущим ИОП / ИУП Проекты как способ своего продвижения (образовательные, социальные, профессиональные, предметные) Программирование, сценирование ОБ Образовательный заказ (+семьи)