Цели индивидуального образовательного маршрута: - создание условий для реализации педагогом возможностей непрерывного самообразования через организацию открытого образовательного пространства; -развитие профессиональных потребностей, -расширение возможностей выбора наиболее приемлемых способов собственного развития.
Что оценивается Не владею Имею представление Уверенно владею Могу оказать методическую помощь по данному направлению Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника школы», представленном в ФГОС Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам Составление (выбор) комплексных проверочных работ Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) Анкета самооценки для педагогов
Самообразование Работа с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, курсы повышения квалификации, самостоятельное освоение новых образовательных технологий, выполнение исследования, разработка проект Деятельность в профессиональном сообществе. методическое объединение, проблемная группа Участие в методической работе ОУсеминары, педагогические советы, круглые столы, открытые уроки
Задачи профессионального развития Средства решения задач Планируемые результаты 1. Совершенствование технологии моделирования на уроках русского языка и окружающего мира Самообразование, открытые уроки Разработка сценариев уроков для участия в конкурсах - Участие в профессиональных конкурсах и конференциях различного уровня -Разработка методических материалов (сценарии уроков) - Обобщение опыта: Доклад по теме самообразования -Результаты образовательной деятельности: Качество обучения 60-80% Участников олимпиады «Умка»- 3 человека Участников школьного конкурса проектно- исследовательских работ- 2 человека Участников конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка», «Почемучка» 2. Освоить технологию обобщения педагогического опыта ПГ 3. Изучение проектно- исследовательской технологии ПГ, ТГ 4. Обобщить опыт по теме «Моделирование как прием формирования УУД» Подготовка доклада для участия в конференциях и педчтениях 5. Изучать опыт коллег по проектированию уроков в соответствии с ФГОС Посещение открытых уроков, педсоветов, семинаров различного уровня 6. Продолжить освоение ИКТ - ведение Электронного портфолио и заполнение электронного журнала -использование ЦОР на уроках Индивидуальные консультации Индивидуальный образовательный маршрут педагога Кылосовой Людмилы Алексеевны
Методическая тема Формирование критического мышления с помощью технологии моделирования на уроках русского языка и окружающего мира Актуальность С введением ФГОС начального общего образования меняется стратегия и тактика, техника и логика реализации идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновление его содержания, форм и методов. Важнейшей задачей педагогической науки является совершенствование процесса обучения в целом и повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся. Большую роль в этом играет моделирование в предметной, графической и знаковой форме решения учебных задач. Учебная модель выступает как продукт мыслительного анализа, затем сама может являться особым средством мыслительной деятельности человека. В процессе моделирования проявляются такие качества личности, как продуктивность, оригинальность мышления, изобретательность, умение видеть проблему, интуиция, быстрота умственных реакций, способность к догадке. Оно учащегося ставит в такие условия, когда нужно решать нестандартные задачи, комбинировать имеющиеся знания, выдвигать гипотезы, искать пути решения проблем. Проблема Ученикам на уроках часто приходится работать с большим объемом различной текстовой информации, зачастую дети не понимают смысла текста без наглядного представления информации Новизна Новизна предполагает использование на уроках приемов моделирования «Фишбоун», «Дом с колоннами», «Паучок» и др для систематизации и наглядного представления информации Результативно сть Применение моделирования на уроках позволяет сформировать УУД: 1. понимать и толковать условные знаки и символы для передачи информации; 2. выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно- познавательной); 3. использовать модели и схемы для решения учебных задач; 4. понимать содержание текста, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, таблиц; 5. строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; Карта- характеристика методической темы
Направления деятельности (уровень методической работы ОУ) Содержание деятельности Результат как педагогический продукт Субъективные достижения (отношение к результату) Формы презентации достижений 1 цикл 2 цикл 3 цикл 4 цикл 5 цикл Самообразование (персональный уровень) Работа в профессионально м сообществе (командный уровень) Участие в методической работе ОУ (организационный уровень) Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности