Итоги работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО ) с 1 сентября 2011 года ( учебный год) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края
1 класс учебный год
С 1 сентября 2011 года МБОУ «Ильинская СОШ» начала работу по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Направления: 1. Нормативно-правовое обеспечение 2. Финансово-экономическое сопровождение 3. Кадровая политика 4. Информационное обеспечение 5. Материально-техническое сопровождение
Введение ФГОС НОО в учебном году - это: Создание условий организации образовательного процесса в начальном звене школы в соответствии с требованиями ФГОС. Обязательное прохождение учителями курсов повышения квалификации по внедрению ФГОС в практику учебно- воспитательного процесса. Привлечение педагогов дополнительного образования для организации внеурочной деятельности.
Материально-техническое сопровождение ФГОС НОО в учебном году 1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 2. Разработка локальных актов. 3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем.
Электронный образовательный комплекс (на DVD-диске)
Краткая характеристика УМК «Школа России» УМК «Школа России», созданный коллективом авторов под редакцией А.А. Плешакова, выпускается в издательстве «Просвещение». Сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников. Учебники Авторы учебников почти по всем предметам комплекта хорошо известны учителям со времен советской школы. Переработанные издания этих учебников сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера. Вывод:Программа «Школа России» позволяет реализовать принцип успешного обучения, что на сегодня является особо значимым
Материально- техническая база школы Участок и здание общеобразовательного учреждения Класс (рабочая зона, игровая зона, зона отдыха, зона для индивидуальных занятий)
Учебные кабинеты
Игровой уголок
Внеурочная деятельность учебный год Кружок «В гостях у сказки»
Адаптация первоклассников Цель адаптационного периода : создание наиболее полного представления о школе, об учениках, о жизни по школьным правилам. Задачи адаптационного периода: воспитание качеств, нужных в общении друг с другом и совместной деятельности (сотрудничество); формирование навыков общения.
Специфические задачи для первоклассников: вживание в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник не школьник); ввести понятие оценки, самооценки и различные их критерии; научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости); подготовить родителей к новой роли родителя школьника; организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.
2 сентября 2013 года
Первый этап ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели.
Второй этап неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижаются, бурная реакция начинает затихать.
Выделяются группы детей, дающих лёгкую адаптацию, средней тяжести и тяжёлую.
Несколько факторов школьной дезадаптации. Первый фактор школьный: Отсутствие индивидуального подхода к ребёнку, неадекватность воспитательных мер, отсутствие своевременной помощи, проявление неуважения к ученику. Второй фактор семейный: Неблагоприятная материально-бытовая и эмоциональная ситуация в семье, алкоголизация родителей, заброшенность ребёнка или наоборот, гиперопёка. Третий фактор микросоциальный: Негативное влияние окружения, лёгкость добывания денег, доступность алкоголя. Четвёртый фактор макросоциальный: Деформация общественных и нравственных идеалов, обстановка и пропаганда насилия и вседозволенности. Пятый фактор соматический: Тяжёлые хронические и физические заболевания, уродства, нарушение двигательной сферы, слуха, зрения, речи. Шестой фактор психический: Различные проявления психических нарушений, акцентуаций и патологий личности, патологическое протекание возрастных кризов, задержки психического развития
Причины, приводящие к неуспешности: Уход от деятельности Как помочь? Внимание к ребёнку: больше наблюдать, меньше воспитывать. Недостаточная подготовленность ребёнка к школе
Тревожность Дать возможность ребёнку развернуть во вне деятельность воображения: творческая деятельность (рисунок, конструирование, лепка).
Завышенные ожидания родителей В этой деятельности обеспечить сразу успех, внимание, эмоциональную поддержку
Проект «Мой класс и моя школа»
Разделы портфолио первоклассника Моя учёба Моё творчество. Работы, которыми я горжусь. Мои достижения.
Привлечение родителей к реализации основной образовательной программы Организация совместных досуговых мероприятий. Выбор направлений и участие во внеурочной деятельности. Открытые уроки для родителей. Вовлечение в школьное самоуправление. Тематика родительских собраний Что должны знать родители о ФГОС? Системно-деятельностный подход и формирование учебной мотивации. Особенности интеллектуального и личностного развития семилетнего ребёнка. Трудности адаптационного периода. Учение – шаг за шагом. Универсальные учебные действия. Мир моих увлечений – внеурочная деятельность. Подводим итоги.
Спасибо за внимание!