Итоги работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования с 1 сентября 2011 года Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ильинка 2015 Итоги работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования с 1 сентября 2011 года по 31.
Advertisements

1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
Итоги работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО ) с 1 сентября 2011 года (
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
Транксрипт:

Итоги работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования с 1 сентября 2011 года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края

С 1 сентября 2011 года МБОУ «Ильинская СОШ» начала работу по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Направления: 1. Нормативно-правовое обеспечение 2. Финансово-экономическое сопровождение 3. Кадровая политика 4. Информационное обеспечение 5. Материально-техническое сопровождение

Введение ФГОС второго поколения в практику начального звена школы возможно при: Создание условий организации образовательного процесса в начальном звене школы в соответствии с требованиями ФГОС. Обязательное прохождение учителями курсов повышения квалификации по внедрению ФГОС в практику учебно- воспитательного процесса. Привлечение педагогов дополнительного образования для организации внеурочной деятельности.

Критерии, оценивающие степень готовности звена начальной школы разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); - приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; - определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; - пройдены курсы повышения квалификации учителей начальных классов (поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Локальные акты муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края Положение о внеурочной деятельности по ФГОС в МОУОО «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Положение о системе оценивания, формах и порядке проведения промежуточной аттестации первоклассников с указанием изменений и дополнений в свете ФГОС НОО. Должностные инструкции учителя начальных классов Образовательная программа начального общего образования. План методической работы План работы с родителями по введению ФГОС. Положение о портфолио ученика.

1. Нормативно-правовое обеспечение Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения (в соответствии с целями и требованиями ФГОС): в цели, задачи и принципы деятельности учреждения; в основные характеристики организации образовательного процесса; в права и обязанности участников образовательного процесса; в перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения и т.д. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ОУ

2. Финансово-экономическое сопровождение 1. Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ (участие в разработке основной образовательной программы образовательного учреждения; создание рабочих программ учебных предметов, соответствующих требованиям ФГОС НОО; проведение открытых уроков по формированию универсальных учебных действий обучающихся)

3. Кадровая политика 1. Прохождение курсов повышения квалификации педагогов по внедрению ФГОС НО. «ФГОС начального общего образования: содержание и технологии введения»

4. Информационное обеспечение 1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения (общешкольное родительское собрание, классное родительское собрание) 2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (школьный сайт, Сетевой город «Образование», выставки, презентации и т.д.)

5. Материально-техническое сопровождение 1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 2. Разработка локальных актов. 3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. 4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий.

Электронный образовательный комплекс (на DVD-диске)

Краткая характеристика УМК «Школа России» УМК «Школа России», созданный коллективом авторов под редакцией А.А. Плешакова, выпускается в издательстве «Просвещение». Сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников. Учебники Авторы учебников почти по всем предметам комплекта хорошо известны учителям со времен советской школы. Переработанные издания этих учебников сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера.

«Обучение грамоте» Прописи к «Русской азбуке» В.Г. Горецкого и Н.А. Федосовой Русская азбука. 1 класс В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько, В.Д. Берестов

«Русский язык» Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы Т. Г. Рамзаева

«Математика» Автор: М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова Издательство: Просвещение Учебник по математике для 1 класса начальной школы (в 2 частях). Создан авторским коллективом, возглавляемым М.И.Моро, на базе новой программы. Соответствует обязательному минимуму содержания общего начального образования. Обеспечивает фундаментальную подготовку младших школьников по математике.

Тетради по математике 1 и 2 Предназначены для организации самостоятельной работы первоклассников. Задания в них расположены в соответствии с учебником "Математика. 1 класс", в них представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, раскрывающих все основные вопросы первого года обучения математике в начальных классах. Тетради могут использоваться как на уроке, так и для домашней работы. Печатная основа тетрадей позволяет значительно сократить время, которое требуется для выполнения заданий. Вместе с тем тетради создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнения других математических записей.

«Окружающий мир» Учебник «Окружающий мир» Вывод: Программа «Школа России» позволяет реализовать принцип успешного обучения, что на сегодня является особо значимым

Материально- техническая база школы Участок и здание общеобразовательного учреждения Класс (рабочая зона, игровая зона, зона отдыха, зона для индивидуальных занятий)

Учебные кабинеты

Игровой уголок

Библиотека- медиатека столовая

Внеурочная деятельность

Разделы портфолио первоклассника Моя учёба Моё творчество. Работы, которыми я горжусь. Мои достижения.

Привлечение родителей к реализации основной образовательной программы Организация совместных досуговых мероприятий. Выбор направлений и участие во внеурочной деятельности. Открытые уроки для родителей. Вовлечение в школьное самоуправление. Тематика родительских собраний 1. Что должны знать родители о ФГОС? Системно-деятельностный подход и формирование учебной мотивации. 2. Особенности интеллектуального и личностного развития семилетнего ребёнка. Трудности адаптационного периода. 3. Учение – шаг за шагом. Универсальные учебные действия. 4. Безопасный мир ребёнка. Сохранение и укрепление здоровья ученика. 5. Мир моих увлечений – внеурочная деятельность. Подводим итоги.

Спасибо за внимание!