Пятнадцатое октября. Классная работа. Порядок слов в предложении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель : Кудайбергенова Елена Мукарамовна Урок русского языка в 3 классе.
Advertisements

Эпиграф урока: «Всех звуков и цветов соотношенья, А так же способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки Такой.
Презентация на тему: «Окружающий мир- живая и неживая природа» Выполнил ученик 2 «Г» класса Леви Даниэль.
Федор Иванович Тютчев ( ). Начал печататься в 16 лет, но печатался редко, в малоизвестных альманахах. Большую известность получил посмертно. Но.
ЧИТАЯ ТЮТЧЕВСКИЕ СТРОКИ. СтихотворениеКак хорошо ты, о море ночное… Как хорошо ты, о море ночное,– Здесь лучезарно, там сизо-темно... В лунном сиянии,
Ф.И. Тютчев. "Весенняя гроза" УМК «Школа России» Литературное чтение, 3 класс.
Ф.И. Тютчев ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые,
Использование межпредметных связей в преподавании физики.
Пепеляева Любовь Валерьевна Новосибирский район, МОУ Ленинская средняя общеобразовательная школа 47, учитель начальных классов Работа выполнена в рамках.
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
С любовью к природе Выполнила: Дюсенгалиева Динара Рахметулловна заведующая МДОУ д/с «Радуга»
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
Краткие биографические сведения: Родился в 1803 году. Первое своё стихотворение этот поэт написал в 14 лет, а первая его книжка вышла, когда ему было.
Мотив воды в лирике Тютчева. Проблемный вопрос Почему Тютчев так часто обращается к водной стихии в своих произведениях? Цель исследования Доказать, что.
Что ты клонишь над водами Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист.
Наедине с книгой. «Союз любимцев вечных муз» Составила учитель начальных классов МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района.
Урок русского языка Звукопись. 5 класс Изучение темы «Фонетика» на основе УМК под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова Автор: Ишмаева Людмила Альбертовна,
Федор Тютчев Лирика. Стихи Мясникова Т. И. Гимназия 66 г. Санкт-Петербурга ©2007, Мясникова Т. И.
Урок русского языка. Разминка Чистописание Разминка Купитькита в мешке. кота.
Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.
Транксрипт:

Пятнадцатое октября. Классная работа. Порядок слов в предложении

Цели: 1. Познакомиться с особенностями порядка слов в предложении, характерным для русского языка, показать синтаксическое и стилистическое значение порядка слов в предложении. 2. Воспитывать любовь к русскому языку. 3. Развивать способности использовать полученные знания в устной и письменной речи. 4. Уметь выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение. 5. Закрепить знания о простом предложении.

Прочитайте, пожалуйста, два предложения: 1. Анна пошла в сад. 2. В сад пошла Анна. Чем различаются эти предложения?

В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены предложения, подчеркните их, укажите, чем они выражены. 1. Высоко в небе стремительно пролетели стрижи. 2. Ветер срывал с деревьев пожелтевшие листья. 3. Раскаты грома прозвучали совсем близко. 4. По дороге устало шли несколько путников.

Прямой порядок слов Подлежащее – сказуемое : солнце светит Сказуемое – дополнение : светит в небе Согласованное определение – определяемое слово : летнее солнце Определяемое слово – несогласованное определение : лучи солнца Сказуемое – обстоятельство места : был дома Другие обстоятельства могут занимать в предложении разное положение.

Разобрать предложения, определить порядок слов в них, выразительно прочитать. Пахн Ул в лицо мне воздух чистый... Уж сумерки зависли над землёй. Трещит мороз, и пылью серебристой Ложится снег на гладкой мостовой. (А. Ап Ухтин)

Сделайте перестановку в предложениях. Укажите слова, смысл которых при этом усиливается. Найдите подлежащее, сказуемое и другие члены предложения, подчеркните их, укажите, чем они выражены. 1. Приходи ко мне в гости завтра. 2. Дети украсили класс осенними листьями. 3. Ветер завывает в трубе.

Ф.И. Тютчев Весенняя гроза (отрывок) Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный – Всё вторит весело громам!

Домашнее задание: Найти и записать небольшое, понравившееся вам стихотворение, разобрать предложения по членам, указать, чем они выражены, определить прямой и обратный порядок слов и роль инверсии в этом стихотворении. Научиться выразительно его читать (желательно наизусть).