ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Участие Профсоюза в процессах модернизации образования Два варианта: - Не вмешиваться; - Влиять на процессы модернизации Создание нового коллектива с общими задачами, подходами, оценкой деятельности, системой оплаты труда.
Участие Профсоюза в процессах модернизации образования Через механизмы социального партнёрства (организация работы по подготовке проекта коллективного договора, его заключению и выполнению; своевременное включение в колдоговоры и соглашения положений,ориентированных на конкретные результаты); Государственно-общественное управление (участие Профсоюза в управленческих командах образовательных учреждений)
Участие выборного профсоюзного органа первичной профорганизации в установлении оплаты труда работников, в регулировании трудовых отношений, в разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров, в аттестации работников, в осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства. Без этого невозможно обеспечить соблюдение трудового законодательства в образовательной организации в полной мере
Проблемы? Вызовы! Интенсификация труда педагогов Совершенствование системы оплаты труда Психологическое сопротивление части работников Соблюдение требований законодательства Эффективность социального партнерства Сохранение разрыва в оплате труда Трудности формирования единого образовательного пространства
Задачи профсоюзной организации Повышение авторитета первичной профорганизации, Профсоюза; повышение эффективности работы; Расширение представительской функции Профсоюза; Работа с проф кадрами и резервом; обучение; расширение гарантий для руководителей первичек; Развитие мотивации у членов Профсоюза к участию в активных формах профсоюзной работы; Расширение информационного пространства (создание профсоюзных страничек на сайтах ОУ); Участие в государственно-общественном управлении, расширение социального партнёрства с другими общественными социальноориентированными организациями; Расширение системы социальной поддержки членов Профсоюза
Приоритетные направления региональной образовательной политики Определены краевым августовским педсоветом Качество и доступность современного общего образования; Современные образовательные практики для территориального развития; Кадровый потенциал и инфраструктура развития Задача: определить место и роль профсоюзных организаций в реализации региональной политики
В направлении «Кадровый потенциал и инфраструктура развития» Реализация проекта «Развитие профессиональной карьеры в системе образования»; Создание многоканальной системы получения пед-го образования; Включение общественных организаций, основной целью которых является профессиональное развитие педагогов края, в решение задач краевого образования; Корректировка региональных требований к профессиональной деятельности медработников при аттестации в соответствии с профессиональным стандартом педагога; Разработка системы показателей и индикаторов оценки профессиональной деятельности педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога, механизмов их фиксации и использования.
В направлении «Кадровый потенциал и инфраструктура развития» Реализация комплекса мер по привлечению в школы края молодых учителей, особенно остродефицитных специальностей, в том числе посредством контрактной целевой подготовки с гарантированным трудоустройством; В целях развития проектных инициатив молодых педагогов края разработать и реализовать региональных порядок поддержки молодёжных проектов; Увеличить заработную плату техническому персоналу с года до величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Красноярского края за IV квартал 2014 года.
Апробация профессионального стандарта педагога Широкое обсуждение Выявление дефицитов в повышении квалификаций Вовлечение в процесс всех участников Мониторинг образовательных результатов Принятие единой коллективной идеи Формирование нового сознания
Утверждены решением Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 года Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год
Единые рекомендации Российской трёхсторонней комиссии на 2015 год П.7 Установление и изменение систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляется с учётом: и) мнения соответствующих профсоюзов л) систем нормирования труда, определяемых работодателем с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и устанавливаемых коллективным договором…….
Единые рекомендации Российской трёхсторонней комиссии на 2015 год П.16 Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учётом следующих принципов: а) Объективность; б) предсказуемость; в) адекватность; г) своевременность; д) прозрачность – правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику
Единые рекомендации Российской трёхсторонней комиссии на 2015 год П.38 Органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных учреждений…совершенствование системы оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять путём перераспределения средств, предназначенных на оплату труда, стремясь к достижению доли условно-постоянной части заработной платы работников в виде окладов (должностных окладов), ставок заработной платы в структуре их заработной платы (без учёта районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) не ниже 60 процентов.
Региональное трёхстороннее соглашение о минимальной заработной плате в Красноярском крае 2015 год: Размер минимальной заработной платы на федеральном уровне – руб. Размер минимальной заработной платы для центральных и южных районов Красноярского края с 1 июня 2015 года – руб год: Размер минимальной заработной платы на региональном и федеральном уровне – руб.
Спасибо за внимание!