Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Нормативные документы, регламентирующие организацию внеурочной деятельности П Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от , от ) Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля г « Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях »
Цель внеурочной деятельности В первую очередь – достижение личностных и метапредметных результатов: научиться действовать, чувствовать, принимать решения Основные принципы -Связь теории с практикой -Включение в активную жизненную позицию -Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы
Внеурочная деятельность направлена на решение задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Проектная деятельность экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, тематические лагерные смены, летние школы и другие
Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС внеурочная деятельность Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога- психолога Организация школьных проектов, социальных практик…
Объем внеурочной деятельности План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения ( П Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от , от ) 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1350 часов
План ВД Индивидуальный план 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Занятость Расписание ДО и ВД
Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школы Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Школьник знает и понимает Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Школьник ценит Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Школьник самостоятельно действует Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Фиксация занятости детей Маршрутные карты ( листы ) учащихся Классный журнал Журнал факультативов Журнал учета посещаемости школьников объединений, секций, студий дополнительного образования Журнал учета занятости школьников (ведет классный руководитель) Журнал учета посещаемости школьников группы продленного дня Портфолио ученика Фотолетопись Заявления родителей о занятости ребенка в учреждениях дополнительного образования (культуры, спорта) с указанием количества часов в неделю …….. ( список открыт )
ПРОЕКТЫ Успешный выпускник 7-11 класс Маленький цветочек 1-8 класс Жемчужина таланта 1-11 класс Калейдоскоп природы 1-6 класс Лермонтовский бал 9-11 класс
Спасибо за внимание!