{ В процессе функционирования сложных систем (биологических, технических и т.д.), входящие в них объекты постоянно обмениваются информацией. Изменение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Информационные модели управления объектами. 2 В процессе функционирования сложных систем важную роль играют информационные процессы управления. В любом.
Advertisements

Проект «Управление с обратной связью» на языке Visual Basic.
Построение схем управления. В процессе функционирования сложных систем (биологических, технических и пр.) входящие в них объекты постоянно обмениваются.
Модели систем управления Информатика и ИКТ 9 класс Практическая работа 2.5.
1 Экспертные системы распознавания химических веществ.
Информатика 10 класс. Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование технического устройства связаны с процессами управления. Процессы.
Модель процесса управления. Актуализация опорных знаний- Что такое модель? Что такое модель? Какие виды моделей вы знаете? Какие виды моделей вы знаете?
Моделирование-это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности.
х А Число, показывающее положение точки на числовой прямой - координата Перемещение вправо – изменение координаты точки на +4.
Графические возможности языка Visual Basic. Рисование графических примитивов На формах (Form) В графических полях (окнах) (PictureBox)
Графика в Visual Basic Урок в 10 классе. Графические возможности Visual Basic Scale (x1,y1) – (x2,y2) – задаёт систему координат Pset (x,y),color – установка.
Исходная (предварительная) информация Объект управления Техническое устройство или человек.
МАССИВЫ Решение многих задач на ЭВМ связано с обработкой большого количества численных данных. Эти данные обычно представляются в виде различных таблиц.
Проект «Контроль знаний» 10 класс. Поместить на форму: Надпись Label 1 для вывода оценочных сообщений; Надпись Label 2 для вывода количества ошибок; Кнопку.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса Шебаршова Рита и Гордеева Татьяна.
ТестТест Язык программирования Visual Basic. 1. Какие из нижеперечисленных правил являются алгоритмами? А) орфографические правила В) правила выполнения.
Графика в Basic Продолжение. Оператор DRAW Позволяет выполнять разнообразные графические операции DRAW список команд В списке команд не более 255 символов.
Управление как информационный процесс Информационные основы процессов управления.
Управление как информационный процесс 1. Кибернетика 2. Функционирование систем управления 3. Виды систем управления 4. Виды представления управляющей.
Тема: «Графические возможности языка Visual Basic»
Транксрипт:

{

В процессе функционирования сложных систем (биологических, технических и т.д.), входящие в них объекты постоянно обмениваются информацией. Изменение сложных систем во времени имеет свои особенности. Так, для поддержания своей жизнедеятельности любой живой организм постоянно получает информацию из внешнего мира с помощью органов чувств, обрабатывает ее и управляет своим поведением (например, перемещаясь в пространстве, избегает опасности).

В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие двух объектов – управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи. По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналу обратной связи – информация о состоянии управляемого объекта.

Разомкнутые системы управления. Если в процессе управления не учитывается состояние управляемого объекта и обеспечивается управление только по прямому каналу (от управляющего объекта к управляемому), то такие системы управления называются разомкнутыми.

Информационную модель разомкнутой системы управления можно наглядно представить с помощью следующей схемы: Управляющий объект Управляемый объект канал управления

Пусть управляемым объектом будет точка, которую управляющий объект (пользователь) должен переместить в центр мишени (круга). Прямое управление положением точки будем производить путем нажатия на кнопки, которые перемещают объект вверх, вниз, влево и вправо. Обратная связь будет отсутствовать.

Модель разомкнутой системы управления. Система управления без обратной связью Поместить на форму графическое поле, по которому будет перемещаться точка, кнопку для вывода первоначального положения точки, четыре кнопки для управления движением точки и кнопку для вывода положения мишени.

Модель разомкнутой системы управления. Событийная процедура вывода мишени и положения точки: Для кнопки Мишень и точка Dim X1, Y1, X2, Y2 As Byte Private Sub ……….. pic1. Scale (0, 200)-(200, 0) pic1. Circle (100, 100), 50 Randomize X1 = Int(Rnd * 200) Y1 = Int(Rnd * 200) pic1. PSet (X1, Y1), vbRed End Sub

Модель разомкнутой системы управления. Событийная процедура первоначального вывода точки должна включать задание масштаба и случайную генерацию координат точки: Для кнопки Результат Private Sub …… pic1. PSet (100, 100), vbBlack End Sub

Модель разомкнутой системы управления. Четыре событийные процедуры перемещения точки должны обеспечивать изменение координат точки. Для перемещения влево событийная процедура: Для кнопки влево Private Sub ……. X1 = X1 - 1 pic1. PSet (X1, Y1), vbRed End Sub

Модель разомкнутой системы управления. Четыре событийные процедуры перемещения точки должны обеспечивать изменение координат точки. Для перемещения влево событийная процедура: Для кнопки вправо Private Sub ………. X1 = X1 + 1 pic1. PSet (X1, Y1), vbRed End Sub

Модель разомкнутой системы управления. Четыре событийные процедуры перемещения точки должны обеспечивать изменение координат точки. Для перемещения влево событийная процедура: Для кнопки вверх Private Sub ……… Y1 = Y1 + 1 pic1. PSet (X1, Y1), vbRed End Sub

Модель разомкнутой системы управления. Четыре событийные процедуры перемещения точки должны обеспечивать изменение координат точки. Для перемещения влево событийная процедура: Для кнопки вниз Private Sub cmdD_Click() Y1 = Y1 - 1 pic1. PSet (X1, Y1), vbRed End Sub

Система управления с обратной связью Для осуществления обратной связи будем выводить текущие координаты точки. Для этого на форме размещаем метки.

Система управления с обратной связью. Событийная процедура вывода мишени и положения точки: Для кнопки Мишень и точка Dim X1, Y1, X2, Y2 As Byte Private Sub ……….. pic1. Scale (0, 200)-(200, 0) pic1. Circle (100, 100), 50 Randomize X1 = Int(Rnd * 200) Y1 = Int(Rnd * 200) pic1. PSet (X1, Y1), vbRed lblX.Caption = X1 lblY.Caption = Y1 End Sub

Модель разомкнутой системы управления. Четыре событийные процедуры перемещения точки должны обеспечивать изменение координат точки. Для перемещения влево событийная процедура: Для кнопки влево Private Sub ……. X1 = X1 - 1 pic1. PSet (X1, Y1), vbRed lblX.Caption = X1 lblY.Caption = Y1 End Sub

Д/з: § 5.7