СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: ЗА И ПРОТИВ ПОДРОСТКОВ Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?» Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят фантазия.
Advertisements

Как организовать свободное время ребёнка?
Я хочу, чтобы ребёнок прислушивался к мнению…. своего друга своего родителя Я верю тому, кому….
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: ЗА И ПРОТИВ ПОДРОСТКОВ Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят.
Ситуационное родительское собрание «Свободное время школьников: приоритет школе или семье?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода.
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)»
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
С ИТУАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «С ВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ШКОЛЬНИКОВ : ПРИОРИТЕТ ШКОЛЕ ИЛИ СЕМЬЕ ?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого.
Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Компьютер – мясорубка для информации. Компьютер – это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается. В.Г.Кротов.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Родительское собрание «Мудрость родительской любви"
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Рекомендации по работе с родителями. Зам.директора по ВР Чигирева О.В. МОУ СОШ 8.
Транксрипт:

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: ЗА И ПРОТИВ ПОДРОСТКОВ Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят фантазия и игра, где действуют иные, чем в мире взрослых, правила поведения.

Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время? Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций? Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа учащимся? За какие образовательные услуги, Вы готовы платить уже сегодня? Каковы причины вступления ребят в группировки? Знакомы ли Вы с друзьями вашего ребёнка? Просит ли Вас ваш ребёнок провести с ним свободное время? Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию? Как помочь ребёнку организовать свободное время?

«Только время, ускользающее и текущее, дала нам природа во владение, но и его, кто хочет, тот и отнимает» «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». (Л.А.Сенека)

Чем любят заниматься дети в свободное от учёбы время?

Дополнительное образование муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 17 п. Теплоозерск» 2005 – 2006 гг. 1.Школьный музей (6 – 10 класс) 2.Клуб мальчишек «Смена» 3. Клуб «Дебаты» (8 – 10 класс) 4. «Живи книга» (4 класс) 5. Компьютерная графика (5 – 11 класс) 6. «Праздник, как средство эстетического развития ребенка» (1 класс) 7. «Художественное конструирование из текстильных материалов» (6 класс) 8. «Художественная обработка древесины»(6 – 8 класс); (9 – 11 класс) 9. «Решай, ищи, твори и мысли» (7 класс) 10. «Занимательный русский язык» (6 класс) 11. «Математический огонёк» (6 класс) 12. «Веселый математик» (5 класс) 13. Общая физическая подготовка (10 – 11 классы) 14. Пулевая стрельба (10 – 11 классы) 15. Лыжные гонки (3 – 9 классы) 16. Волейбол (5 – 9 классы) 17. Баскетбол (5 – 9 классы)

Какими образовательными услугами хотели бы воспользоваться учащиеся уже сегодня?

Каковы причины вступления ребят в группировки? Давление Запугивание Подражание Угрозы Желание казаться взрослее Быть нужным в «коллективе» Чувство одиночества

Интересуются ли родители отношениями своего ребёнка с друзьями?

Ваши дети приглашают друзей к себе домой или уходят с ними из дома?

С кем в семье особенно дружен ваш ребёнок?

Кому из членов семьи доверяет свои секреты ребёнок?

Всё ли знают родители о своём ребёнке?

Вечер дома для ребёнка – это…

Какой труд объединяет семью?

В критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь. Например: непонимание взрослыми проблем ребёнка; критика со стороны родителей в адрес подростка, ругань, крики; растерянность подростка, отсутствие конструктивной помощи родителей; поток обвинений со стороны взрослых.

Понимаете ли Вы своих детей?

Кому рассказывают о своих огорчениях дети?

Кого зовут на помощь дети, попадая в беду?

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку: Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах; Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.

С кем предпочитают отмечать праздники ваши дети?

Какие семейные традиции соблюдаются в вашей семье?

Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку: Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования; Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок; Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость; Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: ЗА И ПРОТИВ ПОДРОСТКОВ Моё свободное время- это общение с друзьями, это возможность совершенствовать собственную личность, собственный потенциал. Я мечтаю, что с родителями я буду: …проводить побольше времени; …отравлюсь в путешествие; …чаще бывать на природе; …организую своё дело.

Решение родительского собрания: Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы). Привлекать ребёнка к чтению книг. Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок. Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком. Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям. Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.