СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: ЗА И ПРОТИВ ПОДРОСТКОВ Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят фантазия и игра, где действуют иные, чем в мире взрослых, правила поведения.
Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время? Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций? Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа учащимся? За какие образовательные услуги, Вы готовы платить уже сегодня? Каковы причины вступления ребят в группировки? Знакомы ли Вы с друзьями вашего ребёнка? Просит ли Вас ваш ребёнок провести с ним свободное время? Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию? Как помочь ребёнку организовать свободное время?
«Только время, ускользающее и текущее, дала нам природа во владение, но и его, кто хочет, тот и отнимает» «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». (Л.А.Сенека)
Чем любят заниматься дети в свободное от учёбы время?
Дополнительное образование муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 17 п. Теплоозерск» 2005 – 2006 гг. 1.Школьный музей (6 – 10 класс) 2.Клуб мальчишек «Смена» 3. Клуб «Дебаты» (8 – 10 класс) 4. «Живи книга» (4 класс) 5. Компьютерная графика (5 – 11 класс) 6. «Праздник, как средство эстетического развития ребенка» (1 класс) 7. «Художественное конструирование из текстильных материалов» (6 класс) 8. «Художественная обработка древесины»(6 – 8 класс); (9 – 11 класс) 9. «Решай, ищи, твори и мысли» (7 класс) 10. «Занимательный русский язык» (6 класс) 11. «Математический огонёк» (6 класс) 12. «Веселый математик» (5 класс) 13. Общая физическая подготовка (10 – 11 классы) 14. Пулевая стрельба (10 – 11 классы) 15. Лыжные гонки (3 – 9 классы) 16. Волейбол (5 – 9 классы) 17. Баскетбол (5 – 9 классы)
Какими образовательными услугами хотели бы воспользоваться учащиеся уже сегодня?
Каковы причины вступления ребят в группировки? Давление Запугивание Подражание Угрозы Желание казаться взрослее Быть нужным в «коллективе» Чувство одиночества
Интересуются ли родители отношениями своего ребёнка с друзьями?
Ваши дети приглашают друзей к себе домой или уходят с ними из дома?
С кем в семье особенно дружен ваш ребёнок?
Кому из членов семьи доверяет свои секреты ребёнок?
Всё ли знают родители о своём ребёнке?
Вечер дома для ребёнка – это…
Какой труд объединяет семью?
В критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь. Например: непонимание взрослыми проблем ребёнка; критика со стороны родителей в адрес подростка, ругань, крики; растерянность подростка, отсутствие конструктивной помощи родителей; поток обвинений со стороны взрослых.
Понимаете ли Вы своих детей?
Кому рассказывают о своих огорчениях дети?
Кого зовут на помощь дети, попадая в беду?
Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку: Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах; Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.
С кем предпочитают отмечать праздники ваши дети?
Какие семейные традиции соблюдаются в вашей семье?
Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку: Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования; Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок; Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость; Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: ЗА И ПРОТИВ ПОДРОСТКОВ Моё свободное время- это общение с друзьями, это возможность совершенствовать собственную личность, собственный потенциал. Я мечтаю, что с родителями я буду: …проводить побольше времени; …отравлюсь в путешествие; …чаще бывать на природе; …организую своё дело.
Решение родительского собрания: Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы). Привлекать ребёнка к чтению книг. Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок. Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком. Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям. Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.