УМК «Гармония» Суслова Л.Н., Худасова Л.Н., Елиференко Т.В. - учителя начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода» Окружающий мир, 4 класс, 2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Гармония». Чем смешанный лес отличается от хвойного? А) Деревья более требовательны к теплу и влаге. Г) Имеют тонкие, вечнозеленые листья. В) Имеют.
Advertisements

Природные зоны холодного пояса 2класс МОУ гимназия 7 Г. Балтийск Учитель: Губардина Н. Р.
Окружающий мир 4-б класс Тема: Тундра.. АРКТИКА ТУНДРА ТАЙГА СМЕШАННЫЕ ЛЕСА СТЕПЬ ПУСТЫНЯ.
Пояснительная записка Данная презентация поможет при изучении материала «Природная зона тундры» на уроках окружающего мира в 3 классе. Презентацию подготовила.
Урок окружающего мира «Пустыни» 4 класс Автор: учитель начальных классов МОУ ШСШ Яныкина Т. С.
Пояснительная записка Данная презентация поможет при изучении материала «Природная зона тундры» на уроках окружающего мира в 3 классе. Презентацию подготовила.
? Где на Земле расположены холодные пояса? ? Почему в полярных областях холодно? ? Какие природные зоны холодного пояса вы знаете? ? Какие животные и.
Природные зоны Земли. Влажные экваториальные леса Находятся по обе стороны от экватора: между северным и южным тропиками Находятся по обе стороны от экватора:
Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: Природные зоны холодного пояса.
Характерный черты тундры: полярный день и полярная ночь снежный покров маломощный сильные ветры короткое прохладное лето множество озёр и болото нет деревьев.
Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: Природные зоны холодного пояса. 5klass.net.
Пояснительная записка Данная презентация поможет при обобщении материала на уроках окружающего мира в 4 классе. Презентацию подготовила учитель начальных.
Природные зоны холодного пояса 1.Где на Земле расположены холодные пояса? 2.Почему в полярных областях холодно?(наклон солнечных лучей) 3.Как называются.
Экологические проблемы
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» Г. Когалыма Назмиева Наталья Юрьевна.
А) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана Б) несколько месяцев длится полярная ночь В) избыточное увлажнение, много озер и болот Г)
Окружающий мир, 2-й класс. Но ведь и белых медведей там встретить можно. Там растут карликовые деревья и живут северные олени и песцы. О каком поясе Земли.
Тундра Выполнил учитель начальных классов средней школы 436 Есипенко Марина Александровна Урок-презентация по окружающему миру.
Материалы подготовлены к уроку «Окружающий мир» по теме «Растительный и животный мир тундры» учителем начальных классов МОУ «СОШ 15 с УИОП» Глуховой Ириной.
Презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (4 класс) по теме: Тренажёр для уроков окружающего мира. 4 класс Путешествие по природным зонам России.
Транксрипт:

УМК «Гармония» Суслова Л.Н., Худасова Л.Н., Елиференко Т.В. - учителя начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода» Окружающий мир, 4 класс, 2008 год

АРКТИКА ТУНДРА ТАЙГА СМЕШАННЫЕ ЛЕСА СТЕПЬ ПУСТЫНЯ

Назовите растение, которое не может встретиться в Арктике. а) Лишайники. в) Полярный мак. г) Карликовая береза. б) Мхи. Что из перечисленного не является причиной того, что в Арктике мало растений? а) Лучи солнца скользят по поверхности земли, не давая тепла. б) Земля покрыта толстым ледяным панцирем. в) Почва почти совсем не образуется. г) Суровые зимы, прохладное лето.

Почему природа Арктики в опасности? а) Из-за освоения Арктики человеком. г) Из-за полярных ночей. в) Из-за сильных ветров в зимнее время. б) Из-за полярного сияния. Как животные приспособлены к условиям жизни в Арктике? б) Большие когти, густой мех, тонкий слух. в) Ночной образ жизни. г) Умение прятаться в норах. а) Широкие лапы, белый цвет меха, густая шерсть, толстый слой жира.

Животный мир Арктики относительно богат: это рыбы, птицы, звери. Где они добывают себе пищу? Б) В расщелинах скал. В) На островах. Г) В снежных берлогах. А) В океане. Какое из этих животных не является жителем Арктики? А)Тюлень. Б) Гагарка. В) Белый медведь. Г) Белая сова.

Назовите признаки приспособленности растений к жизни в тундре. А) Все растения низкорослые, стелется по земле. В) Все растения имеют яркую окраску. Г) Все растения имеют листья-колючки. Б) Все растения имеют глубокие корни. Какое из этих растений не растет в тундре? Г) Брусника. Б) Полярная ива. А) Ягель. В) Жимолость.

Как животные приспосабливаются к условиям жизни в тундре? А) Кочуют на зиму к югу, а летом к северу. В) Умеют стойко переносить жару. Г) Ведут ночной образ жизни. Б) Зарываются в норы. Почему летом тундра особенно красива? А) Потому что растения торопятся цвести и плодоносить. Б) Потому что в почве много воды. Г) Потому что растения стелются по земле. В) Потому что солнце летом светит круглые сутки.

А) Лемминг. Б) Заяц. В) Олень. Г) Белка. Какое из этих животных не обитает в тундре? Почему весной в тундре много водоплавающих птиц? А) Много озер и насекомых. Б) Мало озер и насекомых. В) Много солнца и дождей. Г) Нет охотников.

Какие леса называют тайгой? А) Смешанные леса. Г) Дубравы. В) Лиственные леса. Б) Густые хвойные леса. Какое из этих деревьев не является хвойным? А) Ель. Б) Пихта. Г) Лиственница. В) Ольха.

Почему хвойные деревья растут в северной части лесной полосы? А) Требовательны к теплу и свету. В) Умеют обходиться без света. Б) Не требовательны к теплу и свету. Г) Имеют неглубокие корни. Какое из этих животных не живет в тайге? А) Рысь. Б) Кедровка. В) Белка-летяга. Г) Сойка.

Как животные влияют на жизнь растений? А) Распространяют семена и плоды. Г) Не питаются растениями, тем самым сохраняя их. В) Делают норы в самых живописных местах леса. Б) Питаются растениями, тем самым уничтожая их. В тайге возле озера Байкал находится гордость России – Баргузинский заповедник. Назовите животного этого заповедника, выполняющего роль санитара в природе. Г) Омуль. Б) Белка-летяга.В) Росомаха. А) Бурый медведь.

Чем смешанный лес отличается от хвойного? А) Деревья более требовательны к теплу и влаге. Г) Имеют тонкие, вечнозеленые листья. В) Имеют слаборазвитые корни. Б) Деревья менее требовательны к теплу и влаге. Какое из этих деревьев не растет в смешанном лесу? В) Липа. Б) Ясень. А) Дуб. Г) Кедр.

Всех животных по их отношению к пище делят на группы. Какой из этих групп не существует? Г) Млекопитающиеся. В) Растительноядные. Б) Всеядные. А) Хищники. Назови главное богатство леса. А) Древесина. Б) Плодородные почвы. В) Обилие лекарственных растений. Г) Обилие пушных зверей.

Почему многие животные лесной полосы занесены в Красную книгу? А) Вырубка лесов, обмеление рек, браконьерство. Г) Суровый климат. Б) Малый выбор пищи. В) Не приспособленность к местам обитания. Зачем животные-хищники нужны природе? Б) Учат животных других групп прятаться. А) Способствуют здоровому образу жизни в лесу. Г) Выводят потомство, приспособленное к жизни в лесу. В) Регулируют численность других животных, уничтожают больных.

Назовите признаки приспособленности животных к условиям жизни в степи. В) Умение подолгу оставаться без воды. Г) Отличный слух и зрение. Б) Умение охотиться ночью. А) Окраска под цвет травы. Назовите признаки приспособленности растений к жизни в степи. А) Мощные корни, тонкие листья. В) Яркая окраска листьев. Б) Слабые корни, толстые листья. Г) Низкорослые растения.

Где в степи могут расти деревья и кустарники? А) Там, где больше солнца. Б) Там, где меньше ветра. В) По берегам озер и рек. Г) Там, где не растут травы. Какое из этих растений не является степным? А) Шелковистый ковыль. Б) Полынь. В) Шалфей. Г) Жимолость.

Какое из этих животных не живет в степи? В) Степная дыбка. Г) Гигантский слепыш. Б) Дрофа. А) Хорек. Назовите причины исчезновения некоторых степных животных. А) Распашка степей и неумеренная охота. В) Высокое плодородие почв. Б) Большое количество солнечного света. Г) Создание заповедников.

Какое из этих растений не растет в пустыне? А) Саксаул. Г) Пион тонколистый. В) Песчаная акация. Б) Верблюжья колючка. Назовите признаки приспособленности растений к жизни в пустыни. А) Длинные корни, маленькие листья. В) Ярко-желтая окраска листьев. Г) Отсутствие корней и листьев. Б) Мощные корни, крупные листья.

Почему растения пустынь дают много семян? Г) Потому что в пустыне холодные ночи. В) Потому что в пустыне очень жарко. Б) Потому что в пустыне почва очень плодородная. А) Потому что в пустыне растения могут расти не везде. Что из перечисленного не является признаком приспособленности животных к жизни в пустыне? Г) Умение охотиться на крупных животных. В) Умение подолгу обходиться без воды. Б) Ночной образ жизни. А) Защитная окраска.

Какое из этих животных не живет в пустыне? В) Ушастый еж. Г) Шакал. Б) Сайгак. А) Гигантский слепыш. Многие животные пустынь оказались под угрозой исчезновения. Почему? А) Освоение пустынь людьми. Г) Выпадение малого количества осадков. В) Высокая температура воздуха. Б) Охота хищников на травоядных.

Полезные ссылки Мультимедийная энциклопедия «Кирилла и Мефодия»