«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский
Тема проекта: «Содружество» Проблема: Семья по праву считается главным фактором и условием развития воспитания ребенка. Родители обучающихся несут ответственность за их воспитание и получение образования. Педагоги озабочены тем, что в настоящее время усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
Цель проекта : «Совершенствование взаимодействия в организации работы с родителями » Задачи проекта: 1. Активизация работы с родителями. 2. Организация совместной деятельности педагогов и родителей в воспитании детей. 3. Помощь со стороны педагогов родителям в решении проблем развития и воспитания личности ребенка.
Актуальность: Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы как никогда актуальны, педагоги подтверждают факт глубокого кризиса семьи: -Недостаточно высокий уровень психолого – педагогической культуры родителей; -Чрезмерная занятость родителей добыванием средств к существованию; -Родители не совсем четко осознают свою гражданскую и личную ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей. Они возлагают обязанность воспитания детей лишь на школу;
МероприятиеДатаОтветственные 1.Создание родительского комитета сентябрьКл. руководитель 2.Консультации для родителей педагога – психолога раз в четвертьШк. психолог 3.Дни открытых дверей для родителей раз в полугодиеКл. руководитель 4.Совместные праздники родителей и учащихся, спортивные соревнования. В течении годаКл. руководитель, члены родит. комитета 5.Классные часы с привлечением родителей В течении годаКл. руководитель 6.Семинары по правовому просвещению родителей раз в четвертьКл. руководитель, родители 7.Тематические родительские собрания Раз в четвертьКл. руководитель 8.Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе. майАктив ученического самоуправления и кл. руководитель
Реализация данного проекта должна подвести каждого родителя к пониманию своей ответственности за результаты обучения и воспитания своего ребенка. Если родители «прожили» с ребенком его школьную жизнь: 1.У них ребенком будут общие позитивные воспоминания. 2.Они будут лучше знать своих детей 3.В семье будет постоянное общение, интерес друг к другу 4.Они станут уважать принципы и ценности детей, понимать их 5.Возможно, им будет легче преодолеть негатив