В Древней Греции всех ораторов учили геометрии. На дверях школы было написано: « Не знающий геометрии, да не войдёт сюда». Это объясняется тем, что геометрия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Анашенская СОШ 1 Новоселовского района Лозневая Н.С.
Advertisements

Задачи для школьников : 1. Знать: а) понятие теоремы, обратной данной; б) алгоритм доказательства методом от противного; в) теоремы об углах, образованных.
Урок геометрии в 7 классе «Искусство рассуждать» учитель: Юрова Галина Евгеньевна г.Каменск-Шахтинский Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Теоремы и методика их изучения в школьном курсе математики ТМОМ Методические основы обучения математике.
Наука геометрия Первые уроки в 7 классе. Возникновение геометрии Практическая деятельность человека Возникновение геометрии, науки об измерениях Начальные.
Урок геометрии в 7 классе Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей 4 3 а b c и 5 –односторонние углы.
Сформулировать определение треугольника,дать понятие равных треугольников. 2.Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников.
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
МОУ Анашенская средняя общеобразовательная школа 1 Геометрия 7 класс Тема: «Параллельные прямые» Урок: «Аксиома параллельных прямых» Учитель: Лозневая.
Метод доказательства от противного Признак параллельности прямых Урок изучения нового материала.
«Пусть не входит сюда тот, кто не знает геометрии» Такой лозунг был написан на дверях школы в Древней Греции.
Аксиома параллельных прямых Геометрия 7 класс. Повторение Вставьте недостающие слова: Две прямые на плоскости называются параллельными, если . Если при.
Во всякой теореме различают две части: Условие - это то, что дано. Например: (теорема выражающая признак параллельности двух прямых) « при пересечении.
Презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему: Презентация "Аксиома параллельных прямых"
Тема раздела: «Треугольники». Первый признак равенства треугольников Тема урока.
«Незнающий геометрии, да не войдет сюда». Евклид (III в. до н.э.) Аксиома параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только.
Найдите ошибку 1)Геометрия – это предмет, в котором изучают свойства геометрических фигур. 2)Планиметрия – раздел геометрии, изучающий фигуры. 3)Отрезком.
Задачи для школьников : 1. Знать: а) определение внешнего угла треугольника; б) свойство внешнего угла треугольника. 2. Уметь применять эти знания при.
Презентация по теме: « Аксиомы стереометрии» Выполнила: Дмитрикова Ольга Викторовна Учитель математики МКОУ «Огорская СОШ» С.Огорь Жиздринский район Калужская.
7 класс Тема 1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Геометрические фигуры. Основные свойства. Треугольник. Параллельные прямые. Теоремы.
Транксрипт:

В Древней Греции всех ораторов учили геометрии. На дверях школы было написано: « Не знающий геометрии, да не войдёт сюда». Это объясняется тем, что геометрия учит рассуждать и доказывать. Речь человека убедительна, когда он доказывает свои выводы

Первыми стали применять доказательства древние греки (IVв. до н.э.) Фалес из Милета первым начал «игру» в «Докажи», которая продолжается уже два с половиной тысячелетия и конца которой не видно. Египтяне, передавая знания ученику, говорили; «Делай как делается». А Фалес поставил вопрос: «Почему это так?» и стал не только наблюдать различные свойства геометрических фигур, но и выводить одни свойства из других. Фалес Милетский (IVв. до н.э.)

Интересные факты о доказательстве теоремы Доказательство 150-летней математической теоремы недавно было проверено с помощью ЭВМ. Теорема о четырех цветах, предложенная Франциском Гутри в 1852 году, гласит, что для того, чтобы окрасить плоскую карту в разные цвета так, чтобы две соседние области не имели одинаковый цвет, достаточно всего четыре цвета. Доказать теорему смогли два американских математика - Кеннет Аппел и Вольфганг Хакен в 1976 году. Но чтобы доказать теорему для бесконечного количества областей, без компьютера вряд ли можно обойтись. Тем более, что есть опасения, что в коде, который использовали математики в своем доказательстве, содержатся некоторые неточности, что в целом, может подорвать всю логику доказательства. Но сейчас ученные Джордж Гонтайер из научно-исследовательской лаборатории Microsoft в Кембридже (Великобритания) вместе с Бенджамином Вернером из INRIA (Франция) утверждают, что они смогут преодолеть эти опасения. Для этого использовался следующий метод... они перевели доказательства теоремы на язык, названный Coq, используемый для представления логических предложений, а также создали специальное проверяющее программное обеспечение, чтобы убедиться в том, что шаги, предпринятые для доказательства теоремы, действительно имеют смысл. Итак, компьютер уже может проверять доказательства теорем, быть может, когда-то он сможет их доказывать... Раскрасить карту в 4 цвета

Понятие теоремы Теорема - утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждения. Формулировка- положение, истинность которого доказывается Доказательство теоремы- система выводов Условие Заключение Прямо е Косвенное(от противного) Что дано Что требуется доказать Условие + заключение Заключение + условие Прямая теорема Обратная теорема

Прочитать формулировку теоремы. Выделить условие и заключение. Все, что можно выразить с помощью чертежа. Если необходимо дополнить чертёж краткой записью. Развести элементы условия и заключения словами «дано» и «доказать».

Прямое доказательство теоремы

Косвенное доказательство теоремы (от противного)

Видео фрагмент 2 Видео фрагмент 1

Способ косвенного доказательства Последовательность шагов доказательства от противного: 1) сформулировать утверждение противоположное утверждению теоремы; 2) сделать логические выводы из противоположного утверждения; 3) получить противоречие (с условием теоремы либо с ранее доказанной теоремой или аксиомой); 4) заключить, что противоположное утверждение неверно, а значит, верно первоначальное утверждение.

Решение задач способом от противного

«Узелок» на память

Общий способ доказательства теоремы 1. Работа с формулировкой теоремы: 2. Работа с доказательством теоремы: