Мастер класс- как форма представления профессиональных компетенций педагога. Занятие 1 МОУ Игринская СОШ 2 Автор: Зам. директора по УВР Гереева Т. А.
«Наша новая школа» 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
национальная инициатива «Наша новая школа»; - государственная программа "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010–2012 годы»; - «Модель развития образования 2020»
Ключевая роль учителя Совершенствование оплаты труда Социальные льготы & Пенсии & Подъемные & Жилье Стимулирующа я часть Развитие общественного участия в оценке результатов и сильная зависимость размера премий от результатов Базовая часть Обновление профессионального стандарта и сильная зависимость зарплаты от результатов аттестации
Ключевая роль учителя & Внимательное, уважительное отношение к детям и родителям (Защита прав) & Обновление системы повышения квалификации учителей (ПК) Принятие нового проф стандарта Создание кодекса профессиональной педагогической этики саморегулируемыми организациями Новые программы ПК и государственные требования к ним, предмет совместного ведения федерации и регионов Персональные бюджетные сертификаты, модульно-накопительная система, насыщенный рынок услуг ПК (в т.ч. стажировки в школах – победителях ПНПО) & Обновление пед образования & Углубление практики («педагогическая интернатура») & Присоединение педвузов к классическим университетам, развитие двухуровневой системы Б пед М нау Б нау М пед
Программа «Профессионал» Срок реализации: г.г
Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов в области решения новых образовательных задач, связанных с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, информационно-коммуникационных технологий, проектно-исследовательских технологий. Задачи: - обеспечение качественной реализации ФГОС начального общего образования - организация информационного, методического сопровождения педагогов - создание условий для переосмысления профессиональной позиции педагогами в условиях введения ФГОС - мотивировать деятельность педагогического коллектива по разработке и внедрению инновационных процессов в обучении и воспитании.
Тема СрокиОтветственн ые 1Методический семинар. Компетентности педагогов. Мастер- класс как форма представления профессиональной компетентности педагога. Октябрь Гереева Т.А. 2Методический семинар. Личностно-ориентированный урок. Требования к профессиональным компетенциям. Ноябрь Гереева Т.А. 3. Методический семинар. Изменения в содержании организации УВП в начальной школе. Декабрь Плюснина Л.А. 4.Педсовет. Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья обучающихся. Январь Рылова Т.А. Елькина И.А. 5.Педсовет. Концептуально- методическая база ФГОС нового поколения. Март Гереева Т.А. Шуклина Н.В. 6. Методический семинар. Организация внеурочной деятельности.Апрель Рылова Т.А. Плюснина Л.А. Гереева Т.А. 7. Требования по составлению рабочих программ.Май Гереева Т.А. Плюснина Л.А.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. 593 Компетентности Коммуникативная ПравоваяИнформационная Профессиональная
Профессиональная компетентность - Умение быстро и качественно решать воспитательно- образовательные задачи - Умение быстро осваивать все новое (инновационность деятельности) - Способность осуществлять рефлексию и презентацию деятельности
Что такое мастер- класс. Мастер класс – это передача мастером опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы. Цель: представление педагогом наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов.
1 шаг. Презентация ПО Мастера. 2 шаг. Определение основных приемов работы для демонстрации. 3 шаг. Имитационная игра. 4 шаг. Моделирование. 5 шаг. Рефлексия. Результат
Мастер-класс Открытый урок Мастер объясняет, комментирует свои приемы -без комментариев Универсальность Надпредметность - в рамках своего предмета Субъект должен быть вживлен в ситуацию – это главный принцип работы со взрослыми. - Ребенок должен стать субъектом своего собственного развития Необходимо создать возможности реализовать свои потребности. Ответьте на вопрос: Что я должен сделать для них, чтобы им было интересно!
Советы Выберите пед. идею, которую хотите представить, донести Наметьте цели и задачи Придумайте проблему, парадокс Технические средства Открытие необычного в обычном Придумайте замысел, сюжет Составьте план занятия
Нежелательно Читать лекцию; Превращать МК в игру; Затрагивать сложные темы; Добиваться ответа, который хотите получить; Акцентировать внимание на себе.
«Наивысших результатов в педагогической деятельности достигают педагогически одаренные учителя, которые достигли высокого уровня педагогического мастерства»