Типы рыночных структур: Монополистическая конкуренция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы рыночных структур: совершенная конкуренция чистая монополия.
Advertisements

Р Q Q0Q0 МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Понятие и особенности монополистической конкуренции Определение цены продукции и объема производства Монополистическая.
ТЕМА 9 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ФИРМЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОЛИГОПОЛИИ.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Монополистическая конкуренция Лекция 13. Вопросы: 1. Характеристика рынка монополистической конкуренции 2.Краткосрочное равновесие фирмы при монополистической.
Модель фирмы на конкурентных рынках Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Высшая школа экономики и менеджмента.
Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
1 Тема 9. Рынок монополистической конкуренции и олигополии. План лекции 1.Характеристика рынка монополистической конкуренции. 2. Равновесие фирмы в краткосрочном.
Выполнила : студент 2 курса ВШКУ Колобкова Дарья.
Тема 2. Фирма в условиях совершенной конкуренции 2.1 Конкуренция: понятие, виды, методы конкурентной борьбы 2.2 Совершенная конкуренция: понятие, условия.
1. Cущность рынка чистой монополии. 2. Показатели монопольной власти 3. Ценовая дискриминация.
Существование единственного продавца ( производителя ) товара и множества его покупателей Отсутствие близких заменителей у товара, поставляемого монополистом.
Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.
Модели рынка (рыночные структуры) 1.Признаки рыночных структур 2.Рыночная власть в отрасли 3.Типологизация рыночных структур.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие.
Тема 6. НЕСОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНЫЕ РЫНКИ: МОНОПОЛИЯ, МОНОПОЛ. КОНКУРЕНЦИЯ, ОЛИГОПОЛИЯ ПЛАН: 1. Рынок несовершенной конкуренции. Основные признаки. 2. Монополия.
Транксрипт:

Типы рыночных структур: Монополистическая конкуренция

Условия монополистической конкуренции достаточно большое число покупателей и продавцов; дифференциация продукта; границы отрасли размываются; большое значение неценовых факторов; нет высоких барьеров для вступления в отрасль; эффект масштаба не имеет большого значения; капитал, требующийся для начала дела невелик.

Определение цены и объема производства ATC Dc Q QcQm P Pc Pm Dm Кривая спроса менее эластична, чем при совершенной конкуренции, но более эластична, чем при чистой монополии. Объем производства фирмы меньше, чем при совершенной конкуренции. ATC и P выше, чем при совершенной конкуренции.

Издержки монополистической конкуренции В условиях совершенной конкуренции: Р = MR = MC На монополизированном рынке: Р > MR При монополистической конкуренции Р > MС

Равновесие в долгосрочном периоде в условиях монополистической конкуренции Q Qm P Pm = AC MR MC AC D Pm > min AC монополистическая конкуренция Неполная загрузка производственных мощностей.

Неценовая конкуренция: реклама Q Q2Q2 Q 13 AC 1 P AC 2 AC 3 AC – без рекламы AC – с рекламой Издержки на рекламу M L N K N – первоначальное положение Q 2 – эффективная рекламная политика Q 3 – неэффективная рекламная политика

«ЗА» рекламу! стимулирует изменение продукта; усиливает конкуренцию; ослабляет монопольную власть; помогает потребителям познакомиться с новой продукцией; финансирует национальные системы связи – печать, радио, телевидение.

«ПРОТИВ» рекламы! необъективность (скорее дезинформирует, чем просвещает); высокие расходы, которые отражаются на цене, уплачиваемой потребителем; создание финансовых барьеров для вступления в отрасль; "засорение" средств массовой информации.