Фирма: издержки производства и прибыль Лекция. Прибыль (profit) TR - TС = π где: TR (total revenue) - совокупная выручка (доход); TС (total cost) - совокупные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фирма: условия равновесия Лекция. Прибыль (profit) TR - TС = π где: TR (total revenue) - совокупная выручка (доход); TС (total cost) - совокупные издержки;
Advertisements

ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ МЭИ каф. ЭКО. Производственная функция Производственный фактор - это те затраты в натуральном выражении, которые необходимы для.
Экономика фирмы Выручка, издержки и прибыль фирмы.
Кривые спроса и общего дохода для отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции
ТЕМА 6. Фирма на рынке совершенной конкуренции 6.1. Типы рыночных структур. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции Фирма как деловая.
Издержки Краткосрочный период. Издержки фирмы Это затраты ресурсов, которые несут фирмы при производстве экономических благ Общие издержки Общие постоянные.
Глава 3. Экономика фирмы 17. Выручка, издержки и прибыль фирмы.
1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие.
ТЕМА 6 Издержки производства Издержки не существуют сами по себе. Они всегда появляются, когда есть стремление достичь результата. Поэтому важен не абсолютный.
Нормальная, бухгалтерская и экономическая прибыль. Выполнил: Штыков Д. Н. Студент группы:ТВ
Выполнила: учитель истории и экономики МОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г.
Издержки производства. Издержки производства и их классификация Издержки – затраты, которые несет производитель для получения желаемого результата Издержки.
Работу подготовила: Студентка 1 курса 1 группы направления «Экономика» Бахунова Дарина Преподаватель – Гурфова Р.В.
Тема 2.2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции.
Прикладная экономика Микроэкономика. 1.Прикладные аспекты теории потребительского выбора и спроса 2.Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска.
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
Экономическая теория, модуль 1 Лекция 8. 25/10/2013 И здержки и прибыль в рыночной экономике Жилина Лилия Николаевна, доцент кафедры мировой экономики.
ТЕМА 7. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ДОХОД ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ.
1 Издержки производства и прибыль 1.Сущность и виды издержек 2.Ломаные линии постоянных издержек Издержки в краткосрочном и долгосрочном периодах 3.Условия.
Транксрипт:

Фирма: издержки производства и прибыль Лекция

Прибыль (profit) TR - TС = π где: TR (total revenue) - совокупная выручка (доход); TС (total cost) - совокупные издержки; π (profit) - прибыль.

Взаимосвязь экономических издержек и прибыли ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Бухгалтерские издержки Бухгалтерская прибыль Явные издержки Неявные издержки Экономическая прибыль Экономические издержки

- это стоимостная оценка используемых при ПХД предметов труда, средств труда и затрат по использованию живого труда. - это суммарные затраты предприятия, связанные с выполнением определённых операций.

Явные (расчетные, денежные ) издержки - это выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг.

Неявные (имплицитные ) издержки - означают упущенную выгоду предприятия, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке т.д. - отражают использование в производстве ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы: земли, помещений, их личного труда, нематериальных активов и т.д., за которые организация формально не платит.

ДОХОД ФИРМЫ Совокупный доход (Total Revenue, TR) - это сумма дохода, получаемого фирмой от продажи блага: TR = Р х Q Р (price) - цена; Q (quantity) - проданное количество благ. A TR α Q B

ДОХОД ФИРМЫ Средний доход (Average Revenue, AR) доход, приходящийся на единицу проданного блага: AR = TR/ Q = Р х Q / Q = Р * - для совершенной конкуренции AR = P

ДОХОД ФИРМЫ Предельный доход (Marginal Revenue, MR) – приращение дохода, которое возникает за счет бесконечно малого увеличения выпуска продукции: MR = TR/ Q = (Р х Q) / Q = Р

По графику AR = TR / Q = AB / OA = tg α = MR = P TR α Q B A O

В условиях совершенной конкуренции P = AR = MR Q P 0 A B

Условия равновесия для отдельной фирмы Q P, AR, MR, TR 0 A B P = D = MR TR

ИЗДЕРЖКИ Краткосрочный (short-run) период - это отрезок времени, в течение которого одни факторы производства являются постоянными, а другие - переменными. Долгосрочный (long-run) период - это отрезок времени, в течение которого все факторы являются переменными.

Постоянные издержки (Fixed Cost) - это издержки, величина которых в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращением объема производства. Q C* C 0 FC

Средние постоянные издержки, AFC (Average Fixed Cost) AFC = FC / Q Q C AFC C1C1 Q2Q2 Q1Q1 C2C2 A B 0

Переменные издержки (variable cost) - это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства. C Q0 VC Q*

Средние переменные издержки, AVC (Average Variable Cost) AVC = VC / Q C Q Q* AVC

Общие издержки, TC (total cost) -это совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочный период. TC = FC + VC VC C FC TC Q

СРЕДНИЕ ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ, ATC ATC = TC / Q = (FC + VC) / Q AVC AFC ATC Q C 0

Предельные издержки, MC, (Marginal Cost) -это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. MC = TC / Q = (FC + VC) / Q MC = VC / Q АС = min, то МС = АС MC ATC AVC A B

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде максимизация прибыли или минимизация издержек MR = МС

Достижение максимальной прибыли 0 TR, TC TRTC C A B D NMK Q max прибыль Критический объем производства αα TR

Конкурентная фирма в краткосрочном периоде Выделим четыре типа фирм: 1. AVC = Р (предельная фирма). 2. АТС = Р (допредельная фирма получает нормальную прибыль). 3. AVC > Р (запредельная фирма). 4. АТС < Р (фирма получает сверхприбыль).

Классификация фирм в краткосрочном равновесии AVC MC ATC Допредельная фирма Предельная фирма Запредельная фирма Допредельная фирма со сверх прибылью C, P P P AVC ATC MC Q

Долгосрочный период Все факторы переменные. Отрасль может менять число своих фирм. Фирма расширить производство, снижая средние издержки.

ATC в долгосрочном периоде Q ATC ATC 1 ATC 2 ATC 3 ATC 4 ATC L возрастает производительность ATC уменьшаются (см. переход от ATC 1 к АТС 2 убывает производительность ATC растут (см. переход от АТС 3 к АТС 4 )

кривая ATC L Q ATC ATC L q1q1 q2q2 Экономия от роста масштабов производства Постоянная отдача от роста масштабов производства Рост издержек от роста масштабов производства

Кривая предложения отрасли с постоянными издержками в долгосрочном периоде Q P 0 совершенно эластична S D1D1 Q1Q1 D3D3 D2D2 P2P2 Q2Q2 Q3Q3 P1P1 P3P3

Кривая предложения отрасли с возрастающими издержками в долгосрочном периоде P 0 Q S D1D1 Q1Q1 D3D3 D2D2 P2P2 Q2Q2 Q3Q3 P1P1 P3P3 Восходящая линия

Положение равновесия конкурентной фирмы в долгосрочном периоде P 0 Q MC AC MR MR = МС = Р = АС

Задание Построить кривую предложения отрасли со снижающимися издержками в долгосрочном периоде. Что такое фирма? Сравнительный анализ основных типов контрактов. На основе данных о предприятиях РБ показать преимущества и недостатки основные форм деловых предприятий.