Организация классного пространства ( некоторые психологические аспекты ) 1. «Зоны влияния» человека. 2. Статус и вопрос статуса. 3. Пространство классной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация классного пространства ( некоторые психологические аспекты ) 1. «Зоны влияния» человека. 2. Статус и вопрос статуса. 3. Пространство классной.
Advertisements

Эффективность общения между преподавателями и студентами.
Проксемика (от англ. proximity близость) область социальной психологии и семиотики, занимающаяся изучением пространственной и временной знаковой системы.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Брейн ринг Учебный аспект Игра способствовала закреплению и систематизации знаний по теме «Расследования преступлений»; развитию лексических навыков; воспринимать.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Взаимодействие учителей и родителей: слагаемые успеха.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Теоретический семинар ЛаврентьеваЕ.А. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье.
Групповые эффекты поведения Выполнила студентка : Тоноян Ани, группа 27-11/42-12.
Общение как понимание 10 класс Профиль. План План 1. Как происходит восприятие 2. Стереотипы и «эффекты восприятия»
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
«Применение дистанционных технологий при обучении детей – инвалидов в начальной школе» Пирогова О.И., учитель начальных классов МБОУ СОШ 28 п. Богородское.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Проблемы реализации компетентносного подхода на уроках истории.
Проектно-исследовательская работа Особенности общения учащихся подросткового и юношеского возрастов СОШ МОУ 1г. Шумиха.
Технологические аспекты личностно ориентированного образования.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Транксрипт:

Организация классного пространства ( некоторые психологические аспекты ) 1. «Зоны влияния» человека. 2. Статус и вопрос статуса. 3. Пространство классной комнаты.

« Личностное пространство » Это пространство, в которое включены все субъекты общения, подсознательно разделяемые на типы в зависимости от расстояния до субъектов. Интим-зона Личностная зона Социальная зона Публичная зона

«Личностное пространство» Интим-зона (интимное пространство) – пространство, проникновение в которое расценивается как нападение. Личностная зона – пространство, оптимальное для дружеского общения, субъекты воспринимают друг друга личностно. Социальная зона – пространство делового общения, в котором субъект воспринимается как социальная роль. Публичная зона – пространство, наличие-отсутствие субъекта в котором не принципиально (не воспринимается).

« Личностное пространство » Это пространство, в которое включены все субъекты общения, подсознательно разделяемые на типы в зависимости от расстояния до субъектов. Интим-зона см Личностная зона см Социальная зона см Публичная зона см

Вот так распределяется влияние преподавателя:

Наиболее часто встречаемый выход из ситуации «невнимания»:

Статус Оценка социумом места и роли человека в обществе.

Элементы, повышающие статус Элементы, понижающие статус

Элементы, повышающие статус – зеркальные поверхности; отцентрованные места; места, обеспечивающие максимальную «защиту»; предметы, подчеркивающие «право собственности» и пр.

Простейшие приемы, повышающие статус

Использование доступного пространства для концентрации внимания, повышающего статус:

Альтернативный тип «дискуссионного» управляемого пространства:

А теперь попробуйте самостоятельно найти «статусные элементы» и оценить комфортабельность стандартного помещения для проведения учебных занятий:

Фланелеграф Экран для мультимедиа проектора Экран для кодоскопа

В начало