Организация классного пространства ( некоторые психологические аспекты ) 1. «Зоны влияния» человека. 2. Статус и вопрос статуса. 3. Пространство классной комнаты.
« Личностное пространство » Это пространство, в которое включены все субъекты общения, подсознательно разделяемые на типы в зависимости от расстояния до субъектов. Интим-зона Личностная зона Социальная зона Публичная зона
«Личностное пространство» Интим-зона (интимное пространство) – пространство, проникновение в которое расценивается как нападение. Личностная зона – пространство, оптимальное для дружеского общения, субъекты воспринимают друг друга личностно. Социальная зона – пространство делового общения, в котором субъект воспринимается как социальная роль. Публичная зона – пространство, наличие-отсутствие субъекта в котором не принципиально (не воспринимается).
« Личностное пространство » Это пространство, в которое включены все субъекты общения, подсознательно разделяемые на типы в зависимости от расстояния до субъектов. Интим-зона см Личностная зона см Социальная зона см Публичная зона см
Вот так распределяется влияние преподавателя:
Наиболее часто встречаемый выход из ситуации «невнимания»:
Статус Оценка социумом места и роли человека в обществе.
Элементы, повышающие статус Элементы, понижающие статус
Элементы, повышающие статус – зеркальные поверхности; отцентрованные места; места, обеспечивающие максимальную «защиту»; предметы, подчеркивающие «право собственности» и пр.
Простейшие приемы, повышающие статус
Использование доступного пространства для концентрации внимания, повышающего статус:
Альтернативный тип «дискуссионного» управляемого пространства:
А теперь попробуйте самостоятельно найти «статусные элементы» и оценить комфортабельность стандартного помещения для проведения учебных занятий:
Фланелеграф Экран для мультимедиа проектора Экран для кодоскопа
В начало