ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО
Что такое мастер-класс Мастер-класс - это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины. Мастер-класс - это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.
Что такое мастер-класс Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Мастер-класс - это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
особенности мастер-класса 1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; 9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Требования к организации и проведению мастер-класса Примерный алгоритм проведения мастер-класса должен состоять из следующих компонентов: -выделение проблемы -панель -объединение в группы для решения проблемы -работа с материалом - представление результатов работы - обсуждение и корректировка результатов работы.
Позиция Мастера Позиция Мастера -это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности.
речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице; пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников); умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности; искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия; педагогическую импровизацию: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями; психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию; чувство времени. Приемы передачи позиции мастера, через …
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность. Эксклюзивность. Прогрессивность. Мотивированность. Оптимальность. Технологичность. Артистичность Общая культура
«Настоящий мастер это не тот кто все знает, а тот кто открыт для всего нового, способен учиться и обучать, умеет увидеть то что не сразу заметно, исповедует ценности профессионализма и личностного роста, готов верить в лучшее в своих учениках, является примером долга и служения.»
Внутренний слайд