ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Advertisements

Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Что такое мастер- класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Что такое мастер- класс? - это одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера, одна из эффективных форм распространения собственного.
Организация и проведение мастер - класса. Мастер – класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации.
Что такое мастер-класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.
ПРОКОФЬЕВА Н.Е. председатель предметно-цикловой комиссии ППТК.
МОУ СОШ 1 города Верхнеуральска Учителя немецкого языка Чудовой Светланы Борисовны Верхнеуральск Верхнеуральск
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ МАСТЕР-КЛАСС КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ 09 декабря 2010 года.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации МОУ «СОШ» с. Эльбрус Зам директора по ИКТ: Османова Аминат Ильясовна.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО

Что такое мастер-класс Мастер-класс - это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины. Мастер-класс - это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Что такое мастер-класс Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Мастер-класс - это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

особенности мастер-класса 1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; 9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Требования к организации и проведению мастер-класса Примерный алгоритм проведения мастер-класса должен состоять из следующих компонентов: -выделение проблемы -панель -объединение в группы для решения проблемы -работа с материалом - представление результатов работы - обсуждение и корректировка результатов работы.

Позиция Мастера Позиция Мастера -это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности.

речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице; пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников); умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности; искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия; педагогическую импровизацию: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями; психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию; чувство времени. Приемы передачи позиции мастера, через …

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность. Эксклюзивность. Прогрессивность. Мотивированность. Оптимальность. Технологичность. Артистичность Общая культура

«Настоящий мастер это не тот кто все знает, а тот кто открыт для всего нового, способен учиться и обучать, умеет увидеть то что не сразу заметно, исповедует ценности профессионализма и личностного роста, готов верить в лучшее в своих учениках, является примером долга и служения.»

Внутренний слайд