Патриотическое воспитание школьников на основе культурно- исторических ценностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриотическое воспитание школьников. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом мировоспитании. Сегодня это чувство.
Advertisements

Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Программа воспитательной деятельности МБОУ СОШ 62 г. Липецка «Я – Человек, Гражданин, Патриот». Воспитывать – значит учить жить. А.С.Макаренко.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Попова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Чусовитинская СОШ»
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
Организация работы по патриотическому воспитанию в МОУ Гагаринская средняя общеобразовательна я школа.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Доклад « Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории и обществознания в условиях модернизации российского образования» Учитель МОУ «СОШ.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Программа нравственно – патриотического воспитания учащихся МАОУ «СОШ 28» г. Перми Заместитель директора по ВР Шаршун Л.В.
Патриотическое воспитание в сельской школе. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу, к родителям, к родной речи начинается с малого –
Транксрипт:

Патриотическое воспитание школьников на основе культурно- исторических ценностей

Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом воспитании. Сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.

Разговор о патриотизме – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге, укреплять нашу страну. Разговор о патриотизме – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге, укреплять нашу страну. В.В. Путин

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно- деятельностной самореализации на благо Отечества. Патриотизм – это особое эмоциональное переживание своей принадлежности к своей стране и своему гражданству.

Знающая историю и культуру своей страны Знающая историю и культуру своей страны Творчески мыслящая Творчески мыслящая Соблюдающая духовные, правовые и общечеловеческие нормы Соблюдающая духовные, правовые и общечеловеческие нормы Имеющая твёрдую социально - активную позицию гражданина России Имеющая твёрдую социально - активную позицию гражданина России Любящая свою Родину и народ Любящая свою Родину и народ Способная саморазвиваться Способная саморазвиваться Обладающая культурой мысли и речи Обладающая культурой мысли и речи Духовно и физически здоровая Духовно и физически здоровая Личность гражданина- патриота России Личность гражданина- патриота России

Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к своей школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В настоящий момент произошла потеря общественного идеала. Средства массовой информации распространяют тотальную пошлость, анти коллективизм, антипатриотизм, вседозволенность, культ силы и жестокости, отказ от ценностей образования, познания, отечественной культуры.

«Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину, т. е. город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству» ( из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России»)

Очень важно осознать именно духовно-нравственную природу патриотизма. Вне общего контекста духовно-нравственного воспитания, патриотизм в лучшем случае превратится в профанацию, а в худшем в шовинизм, агрессивность по отношению к чужим.

Культурно - историческое направление: познание историко – культурных корней; познание историко – культурных корней; воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям; воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям; формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, уважения к людям других культур, языков и религий. формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, уважения к людям других культур, языков и религий.

Доклады и выступления «Люблю и знаю, знаю и люблю!» (Патриотическое воспитание средствами краеведения)» - Брейдакова Татьяна Тарасовна, Заслуженный учитель РФ, учитель географии МАОУ гимназии 1 г. Советска «Люблю и знаю, знаю и люблю!» (Патриотическое воспитание средствами краеведения)» - Брейдакова Татьяна Тарасовна, Заслуженный учитель РФ, учитель географии МАОУ гимназии 1 г. Советска «Путешествие по Золотому Кольцу России на уроках литературы» - Мархасева Елена Олеговна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии 1 г. Советска «Путешествие по Золотому Кольцу России на уроках литературы» - Мархасева Елена Олеговна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии 1 г. Советска «Воспитание любви к Родине и родному языку на уроках русского языка» -Пашкова Надежда Владимировна, заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии 1 г.Советска «Воспитание любви к Родине и родному языку на уроках русского языка» -Пашкова Надежда Владимировна, заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии 1 г.Советска «Роль музея истории гимназии в патриотическом воспитании учащихся» - Газальян Валентина Дмитриевна, руководитель Музея истории гимназии МАОУ гимназии 1 г. Советска «Роль музея истории гимназии в патриотическом воспитании учащихся» - Газальян Валентина Дмитриевна, руководитель Музея истории гимназии МАОУ гимназии 1 г. Советска «Школьный музей как центр патриотического воспитания учащихся» - Козловская Светлана Николаевна, учитель истории, руководитель школьного музея, Стеценко Людмила Евгеньевна, заместитель директора по НМР МБОУ ООШ 3 г. Советска «Школьный музей как центр патриотического воспитания учащихся» - Козловская Светлана Николаевна, учитель истории, руководитель школьного музея, Стеценко Людмила Евгеньевна, заместитель директора по НМР МБОУ ООШ 3 г. Советска «Патриотическое воспитание учащихся через музейную педагогику (из опыта работы)» - Сысоева Елена Николаевна, руководитель школьного музея МБОУ СОШ пос. Новоколхозное Неманского района «Патриотическое воспитание учащихся через музейную педагогику (из опыта работы)» - Сысоева Елена Николаевна, руководитель школьного музея МБОУ СОШ пос. Новоколхозное Неманского района

Раскрытие всех качеств личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции, посредством участия в традиционных общешкольных мероприятиях.

От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке. В.В. Путин

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ