С помощью уравнений Решение задач. Цель урока: Закрепить навыки решения задач с помощью уравнений., Развивать внимание, логическое мышление, умение находить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Царевна-лягушка ». Виды сказок волшебные героические бытовые.
Advertisements

Работу и шаблон выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края,2012.
Материал для закрепления пройденной темы подготовил ученик 7 класса МОУ «СОШ 17» Лоскутов Ярослав.
Путешествие по русской народной сказке «Царевна-Лягушка» «ПРОЦЕНТЫ»
М ОДЕЛИРУЕМ СКАЗКУ Урок информатики в 7 классе Покровская Л.П.
Обобщающий урок в 6 классе Подготовила учитель математики МОУ СОШ 4 с. Малые Ягуры Фоменко Анжелика Анатольевна.
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 учитель начальных классов МБОУ СОШ 6 ст. Старотитаровской Федченко Валентина.
5 класс Методическая разработка Мизякиной О. С МОУ «СОШ п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области »
ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс 3 четверть Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в.
Ознакомить учащихся с понятием проценты Учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей Совершенствовать вычислительные.
Математическая сказка Выполнила Ученица 5»Б» класса Назаренко Е.
Учитель: Артемьева И.Н.. Дневник 1. Устная работа 2. Дом. задание 3. Решение задач 4. Тест 5. Решение трудных задач Моя оценка: 6. Самостоятельная работа.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Предмет: математика. Тема: «Умножение и деление двузначных чисел». Цели: - - совершенствовать вычислительные навыки; - закреплять умения решать задачи;
– В13. В13. Первая труба пропускает на 1 литр воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если резервуар объемом.
В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь. И был у него сын Иван-царевич. Однажды, когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну: - Сынок,
Деление обыкновенных дробей Урок-путешествие 6 класс Учитель математики Кулешова Ю.В. МОУ Покровская сош.
Урок математики в 6 классе «Деление» Цели и задачи урока: Сформировать понятие деления дроби на дробь. Закрепить деление дроби на дробь при решении задач.
Единицы массы. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении.
Решение текстовых задач разными способами (6 класс) Калачигина Ирина Николаевна
Транксрипт:

с помощью уравнений Решение задач

Цель урока: Закрепить навыки решения задач с помощью уравнений., Развивать внимание, логическое мышление, умение находить ошибки. Воспитывать трудолюбие, ответственность, взаимовыручку. урок математики

В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь, и было у него у него три сына. Младший в два раза моложе старшего сына и на 9 лет моложе среднего брата. Сколько лет было каждому сыну, если им вместе 85 лет? Сказка «Царевна-лягушка» Задача 1

Решение: Старший – ( 2 х ) лет Средний – ( х + 9 ) лет 85 лет Младший - х лет урок математики 1) 2 х + х х = 85, 4 х + 9 = 85, 4 х = 85 – 9, 4 х = 76, х = 76 : 4, х = 19 (лет) – младшему сыну 2) 2· 19 = 36 ( лет) – старшему сыну 3) = 28 ( лет) – среднему сыну Ответ: старшему - 36 лет, среднему – 28 лет и младшему сыну – 19 лет

Сказка «Царевна-лягушка» Задача 2 «И пошли братья счастья пытать, стрелы метать». Стрела старшего брата летела на 25 мин дольше, чем стрела среднего, а стрела Ивана летела на 15 мин дольше, чем стрела старшего брата. Сколько минут летела каждая стрела, если общее время полета стрел 125 мин?

Решение: Старший – ( х + 25 ) мин Средний – х мин 125 мин Младший - (х ) мин урок математики 1)х х + х = 125, 3 х + 65 = 125, 3 х = 125 – 65, 3 х = 60, х = 60 : 3, х = 20 (мин) – летела стрела среднего 2) = 45 ( мин) – летела стрела старшего 3) = 60 ( мин) – летела стрела младшего Ответ: старшего - 45 мин, среднего – 20 мин и младшего Ивана – 60 мин.

На пиру было выпито 88 л напитков. Трехлитровых чарок медовухи выпито столько же, сколько пятилитровых ковшей кваса. Сколько чарок медовухи было выпито? Сказка «Царевна-лягушка» Задача 3

Решение: урок математики 3 х + 5 х = 88, 8 х = 88, х = 88 : 8, х = 11 (шт.) – чарок или ковшей Ответ : было выпито 11 чарок медовухи Кол-во ёмкостей Объём одной ёмкости Общий объём х шт. 3 литра (3 х) литров х шт. 5 литров (5 х) литров 88 л

Сказка «Царевна-лягушка» Задача 4 Три снохи царя соткали ковры общей площадью 63 м 2. Купеческая дочь соткала ковер в 2 раза больше, чем боярская, а Василиса Премудрая в 2 раза больше купеческой. Сколько квадратных метров ковров соткала каждая девушка?

Решение: Боярыня – х м² Купчиха – 2 х м² 63 м² Василиса – ( 2· 2 х ) м² урок математики 1) х + 2 х + 4 х = 63, 7 х = 63, х = 63 : 7, х = 9 (м² ) – площадь ковра боярыни 2) 9 · 2 = 18 (м² ) – площадь ковра купчихи 3) 4 · 9 = 36 (м² ) – площадь ковра Василисы Ответ: Боярыня соткала 9 м², Купчиха – 18 м² и Василиса – 36 м².

Физминутка

Чтобы испечь хлеб для царя Василиса Премудрая взяла 10 частей воды, 5 частей муки и 2 части масла (по массе). Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить каравай хлеба весом 3 кг 400 г Сказка «Царевна-лягушка» Задача 5

Решение: урок математики 1) 5 х + 10 х + 2 х = 3400, 17 х = 3400, х = 3400 : 17, х = 200 (г) – масса одной части 2) 5· 200 = 1000 (г) = 1 (кг)– масса муки 2) 10· 200 = 2000 (г) = 2 (кг) – масса воды 2) 2· 200 = 400 (г) – масса масла Ответ : 400 г масла, Кол-во частей Масса одной части Общая масса Мука 5 шт.Х г 5 х Вода 10 шт.Х г 10 х Масло 2 шт.Х г 2 х 3400 г

Сказка «Царевна-лягушка» Задача 6 Кощей старше царя на 1037 лет, а царь моложе Кощея в 18 раз. Сколько лет царю и сколько лет Кощею

Решение: Царь – х лет Кощей – 18 х лет Разница ( 18 х – х ), что составляет 1037 лет урок математики 1) 18 х – х = 1037, 17 х = 1037, х = 1037 : 17, х = 61 (год ) – возраст Царя 2) 1037 – 61 = 976 (лет ) – возраст Кощея Ответ: Царю был 61 год, а Кощею Бессмертному -976 лет.

Итоги урока: урок математики Что узнали нового? Чему научились? Что еще хотели бы узнать? Спасибо за урок!