МБОУ «СОШ 9» Англоязычные заимствования в названиях магазинов города Усть-Илимска Автор работы: ученица 5Б класса Олейникова Елизавета Антоновна Олейникова Елизавета Антоновна Руководитель: Руководитель: Никитина Л.А., учитель английского языка Никитина Л.А., учитель английского языка
Актуальность Английский язык - это глобальный язык. Он является интернациональным языком в таких областях, как наука, бизнес, авиация, развлечения, СМИ и дипломатия. Половина населения земного шара говорит по-английски. Английский язык - это глобальный язык. Он является интернациональным языком в таких областях, как наука, бизнес, авиация, развлечения, СМИ и дипломатия. Половина населения земного шара говорит по-английски.
Объект исследования – магазины города Усть-Илимска. Предмет исследования – названия магазинов. Для решения исследовательских задач использованы методы: социологический опрос жителей города и структурный анализ полученных данных.
Цель: исследования является анализ практического применения английского языка в жизни через названия магазинов. Цель: исследования является анализ практического применения английского языка в жизни через названия магазинов.
З адачи: -1. Познакомиться с историей и причинами возникновения англицизмов в названиях вывесок магазинов. -2. Составить список магазинов, использующих англоязычные заимствования в названиях на территории города Усть-Илимска и рассмотреть способы образования названий. -3. Провести социологический опрос населения города Усть-Илимска.
o Из истории Все чаще и чаще мы встречаем организации с английскими названиями. В 1998 году было 13% из общего количества названий магазинов, кафе, учреждений на английском языке. В 2004 году их число составляло 19%, а в 2008 году – 31% от общего числа названий.
Результат опроса информационного агентства «Гид города»
Был проведен опрос большинства владельцев или продавцов магазинов. Анкета для продавцов Почему Ваш магазин так называется? – 50% знает. Играет ли название магазина роль в его репутации? – Да, конечно - 80% Знаете ли Вы перевод названия вашего магазина? – 60% знает. Как Вы думаете, часто ли английские слова используются в нашей речи? – Да, часто -100%
Список посещенных магазинов с англоязычными названиями: Gloria Jeans, Gee Jay, InCity, Ostin, Savage, Sela, Finn Flare, Westland и другие.
Способы заимствований По классификации Л.П. Крысина англицизмы могут быть поделены на группы: -1. Прямые заимствования. «Мисс & Миссис», «Уик-энд», «Пикник» -2. "Калька". «Фэмили», «Холидей» -3."Полукалька". «Мега-маркет», «супермаркет» -4. Экзотизмы. «Фитнес», «Сайдинг» -5. Композиты «Бизнес-ланч», «дисконт-центр»
Существует ряд англоязычных названий, которые не попадают в классификацию Л.П. Крысина. Их можно разделить на несколько групп. 1. Собственно английские названия и термины. «Savage», «Gloria Jeans», «Sale» 1. Собственно английские названия и термины. «Savage», «Gloria Jeans», «Sale» 2. Производные от английских слов «Хелми» - производное слово от «help me». 2. Производные от английских слов «Хелми» - производное слово от «help me». 3. Половина по-английски и половина по- русски «Zooмаркет» 3. Половина по-английски и половина по- русски «Zooмаркет» 4. Часть букв написана 4. Часть букв написана по-английски «ДивиZион» по-английски «ДивиZион»
Результаты опроса Опрос показал, что большинство жителей осознают важность английского языка для использования его в обычной жизни. Опрос показал, что большинство жителей осознают важность английского языка для использования его в обычной жизни. Язык- это самоочищающаяся система, и, как показывает история языка, все заимствованные сверх нормы слова исчезнут через некоторое время. Язык- это самоочищающаяся система, и, как показывает история языка, все заимствованные сверх нормы слова исчезнут через некоторое время. Но и сейчас необходимо не следовать слепо западной моде, а использовать английские слова, когда это нужно. Но и сейчас необходимо не следовать слепо западной моде, а использовать английские слова, когда это нужно.
Заключение Положительные черты процесса заимствования Положительные черты процесса заимствования Возможность понимать названия на иностранном языке; Возможность понимать названия на иностранном языке; Узнавать другую культуру; Узнавать другую культуру; Отрицательные черты процесса заимствования Возможность потерять ценности родного языка; Возможность потерять ценности родного языка; Забыть родную культуру в погоне за западными ценностями. Забыть родную культуру в погоне за западными ценностями.
Данная работа имеет Данная работа имеет практическую значимость Материалы, предложенные в работе, могут быть использованы теми, кто интересуется англоязычными заимствованиями, а также работа может быть интересна для бизнесменов, открывающих магазин или предприятие и подбирающих название фирмы. Работа может быть использована на уроках иностранного языка, русского языка, обществознания и для проведения классных часов.
THANK YOU FOR YOUR ATTENTION!