1 группа Грубая несформированность всех языковых систем снижено понимание речи развёрнутая речь отличается лексико- грамматическим недоразвитием крайне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ НШДС нервно-психическом статусе детей; двигательной активности и ориентировки в пространстве; развитии познавательной деятельности; общем речевом.
Advertisements

«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯ- МИ ПОДЧИНЯЕТСЯ ТЕМ ЖЕ ЗАКО- НОМЕРНОСТЯМ, КОТОРЫЕ ОБНА- РУЖИВАЮТСЯ В РАЗВИТИИ НОР- МАЛЬНО РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ РЕБЁН- КА» (Л.С.ВЫГОТСКИЙ)
Советы логопеда. Развитие речи детей дошкольного возраста.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК» РАСПОПОВОЙ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ.
Коррекция вторичных отклонений развитие речи и общения у детей с нарушениями слуха Жигайлова Е. Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Организация работы логопедической службы в специальной (коррекционной) школе 11 VIII вида г. Димитровграда Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой.
Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
МБДОУ 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки» «Моделирование как форма взаимодействия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Транксрипт:

1 группа Грубая несформированность всех языковых систем снижено понимание речи развёрнутая речь отличается лексико- грамматическим недоразвитием крайне беден словарный запас множественные нарушения фонематической речи Отсутствуют фонематические представления

Нарушение фонематической стороны речи. Не сформированность фонематических представлений речевые нарушения проявляются в отсутствии или искажении звуков

Хорошая слуховая дифференциация звуков Не испытывают затруднений при обучении фонематическому восприятию Объём и качество словаря соответствует возрасту Хорошо развита связная речь

РЕБЁНОК С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЛОГОПЕД ТИФЛОПЕДАГОГ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ФОРМИРВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЕ НОМИНАТИВНОЙ ФУНКЦИИ СЛОВА ВЕРБАЛИЗАЦИЯ СЕНСОРНРГО ОПЫТА АКТИВИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНОЙ СООТНЕСЁННОСТИ СЛОВА И ОБРАЗА РАБОТА НАД ОБИХОДНО-БЫТОВЫМ СЛОВАРЁМ ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЩЕНИИ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ СЛОВОБРАЗОВАНИЯ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ИНАВЫКОВ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПРАКТИЧЕСКОМУ УСВОЕНИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ СЛОВ РАБОТА НАД ОБИХОДНО-БЫТОВЫМ СЛОВАРЁМ ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЩЕНИИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ ДЕТСКИЙ ТЕАТР ИМПРОВИЗАЦИЙ МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И АКТИВИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ

Недостаточное использование сохранных анализаторов детьми с частичным зрительным дефектом Обеднёность предметных представлений Недоразвитие чувственной основы становления речи

Зрительно- сенсорная недостаточность у детей с амблиопией и косоглазием проявляется в обедненности чувственной стороны речи, что сказывается на развитии речевой системы в целом, а именно: Особенности накопления словаря Понимание смысловой стороны речи Понимание функционального назначения слова Овладение грамматическим строем речи Развитии связной речи Усвоении выразительных средств

СЛОВАРЬ: Формирование предметных представлений. Вербализация сенсорного опыта. Активизация предметной соотнесённости слова и образа ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ: Специальное формирование речевых умений и навыков. Практическое усвоение грамматических категорий СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: Описательтный рассказ о единичных предметах Обучение правилам построения текста Создание модели описания Вербализация наглядно-воспринимаемого материала. Формирование речевых умений и навыков Повествовательный рассказ по сюжетной картинке и серии картинок Пропедевтическая работа Формирование ориентировки в наглядно-представленной ситуации Рассказ по личному опыту детей Моделирование жизненных ситуаций

СЛОВАРЬ: Формирование словаря для глаголов, прилагательных, наречий. Формирование навыков словоизменения и словообразования. Активизация речевой деятельности. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ: Уточнение и закрепление грамматических категорий на индивидуальных и подгрупповых занятиях. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: Описательный рассказ о единичных предметах Создание программы деятельности детей по исследованию свойств предмета Актуализация личного опыта и знаний Повествовательный рассказ по сюжетной картинке и серии картинок Формирование коммуникативных умений Обучение правилам построения текстовых сообщений. Рассказ по личному опыту детей Обучение правилам построения текстовых сообщений Актуализация предметно-практической деятельности

СЛОВАРЬ: Формирование обиходно-бытового словаря ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ: Закрепление речевых умений и навыков на занятиях, во внеучебной и игровой деятельности, в общении СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: Описательный рассказ о единичных предметах Специальная организации практической и игровой деятельности Обогащение сенсорного опыта Активизация общения Повествовательный рассказ по сюжетной картинке и серии картинок Конкретизация житейского, практического, игрового опыта детей Тренировочные упражнения Рассказ по личному опыту детей Организация предметно практической деятельности

СЛОВАРЬ: Тренировочные упражнения по заданию педагогов ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ: Тренировочные упражнения по заданию педагогов СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: Описательный рассказ о единичных предметах Тренировочные упражнения Активизация общения Повествовательный рассказ по сюжетной картинке и серии картинок Конкретизация житейского, практического, игрового опыта детей Активизация общения Рассказ по личному опыту детей Активизация общения

Коррекция и обогащение сенсорного опыта Активизация общения Развитие и активизация познавательной деятельности Коррекция представлений о предметном и социальном окружении Коррекция и обогащение словарного запаса Специальное формирование речевых умений и навыков