1 группа Грубая несформированность всех языковых систем снижено понимание речи развёрнутая речь отличается лексико- грамматическим недоразвитием крайне беден словарный запас множественные нарушения фонематической речи Отсутствуют фонематические представления
Нарушение фонематической стороны речи. Не сформированность фонематических представлений речевые нарушения проявляются в отсутствии или искажении звуков
Хорошая слуховая дифференциация звуков Не испытывают затруднений при обучении фонематическому восприятию Объём и качество словаря соответствует возрасту Хорошо развита связная речь
РЕБЁНОК С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЛОГОПЕД ТИФЛОПЕДАГОГ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ФОРМИРВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЕ НОМИНАТИВНОЙ ФУНКЦИИ СЛОВА ВЕРБАЛИЗАЦИЯ СЕНСОРНРГО ОПЫТА АКТИВИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНОЙ СООТНЕСЁННОСТИ СЛОВА И ОБРАЗА РАБОТА НАД ОБИХОДНО-БЫТОВЫМ СЛОВАРЁМ ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЩЕНИИ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ СЛОВОБРАЗОВАНИЯ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ИНАВЫКОВ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПРАКТИЧЕСКОМУ УСВОЕНИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ СЛОВ РАБОТА НАД ОБИХОДНО-БЫТОВЫМ СЛОВАРЁМ ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЩЕНИИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ ДЕТСКИЙ ТЕАТР ИМПРОВИЗАЦИЙ МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И АКТИВИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ
Недостаточное использование сохранных анализаторов детьми с частичным зрительным дефектом Обеднёность предметных представлений Недоразвитие чувственной основы становления речи
Зрительно- сенсорная недостаточность у детей с амблиопией и косоглазием проявляется в обедненности чувственной стороны речи, что сказывается на развитии речевой системы в целом, а именно: Особенности накопления словаря Понимание смысловой стороны речи Понимание функционального назначения слова Овладение грамматическим строем речи Развитии связной речи Усвоении выразительных средств
СЛОВАРЬ: Формирование предметных представлений. Вербализация сенсорного опыта. Активизация предметной соотнесённости слова и образа ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ: Специальное формирование речевых умений и навыков. Практическое усвоение грамматических категорий СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: Описательтный рассказ о единичных предметах Обучение правилам построения текста Создание модели описания Вербализация наглядно-воспринимаемого материала. Формирование речевых умений и навыков Повествовательный рассказ по сюжетной картинке и серии картинок Пропедевтическая работа Формирование ориентировки в наглядно-представленной ситуации Рассказ по личному опыту детей Моделирование жизненных ситуаций
СЛОВАРЬ: Формирование словаря для глаголов, прилагательных, наречий. Формирование навыков словоизменения и словообразования. Активизация речевой деятельности. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ: Уточнение и закрепление грамматических категорий на индивидуальных и подгрупповых занятиях. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: Описательный рассказ о единичных предметах Создание программы деятельности детей по исследованию свойств предмета Актуализация личного опыта и знаний Повествовательный рассказ по сюжетной картинке и серии картинок Формирование коммуникативных умений Обучение правилам построения текстовых сообщений. Рассказ по личному опыту детей Обучение правилам построения текстовых сообщений Актуализация предметно-практической деятельности
СЛОВАРЬ: Формирование обиходно-бытового словаря ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ: Закрепление речевых умений и навыков на занятиях, во внеучебной и игровой деятельности, в общении СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: Описательный рассказ о единичных предметах Специальная организации практической и игровой деятельности Обогащение сенсорного опыта Активизация общения Повествовательный рассказ по сюжетной картинке и серии картинок Конкретизация житейского, практического, игрового опыта детей Тренировочные упражнения Рассказ по личному опыту детей Организация предметно практической деятельности
СЛОВАРЬ: Тренировочные упражнения по заданию педагогов ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ: Тренировочные упражнения по заданию педагогов СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: Описательный рассказ о единичных предметах Тренировочные упражнения Активизация общения Повествовательный рассказ по сюжетной картинке и серии картинок Конкретизация житейского, практического, игрового опыта детей Активизация общения Рассказ по личному опыту детей Активизация общения
Коррекция и обогащение сенсорного опыта Активизация общения Развитие и активизация познавательной деятельности Коррекция представлений о предметном и социальном окружении Коррекция и обогащение словарного запаса Специальное формирование речевых умений и навыков