Позняк Т.И Образование - высшее Стаж работы 20 лет Муслимова О.А Образование – высшее Стаж работы 18 лет Банных Т.И Образование высшее Стаж работы – 20.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения. Рослая Елена Александровна Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МДОУ «ЦРР – Д/С 132»
Advertisements

Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
Автор – составитель: учитель – дефектолог Трифонова А.В.
«Специфика работы учителя- дефектолога по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Сидоревич Светлана Михайловна Учитель - дефектолог.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Байкова В. Ш. учитель начальных классов МОУ СОШ 25 с УИОП.
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций,
К ОРРЕКЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Развитие и использование остаточного зрения Автор: Игнатьева Г.Н., слушатель дистанционных курсов.
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Условия зачисления в ДОУ Дети в возрасте от 2 до 7 лет, страдающие рефракционной и дисбинокулярной амблиопией (острота зрения.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Развитие и использование остаточного зрения Выполнила : Телешихина М. П., учитель математики МБОУ СОШ 109 и слушатель дистанционных курсов повышения квалификации.
Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями зрения. Подготовила: учитель-дефектолог ГОБОУ ЦПМСС Цилимецкая А.В г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Развитие зрительного восприятия (игры и пособия) Автор:Петрова Светлана Анатольевна Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ГБДОУ детский сад 25 Невского района.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
I комплекс: лечебный и профилактический «Играя, лечимся»
Наглядные средства и их значение для повышения эффективности обучения слабовидящих учащихся.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 20 г.Чехов.
Транксрипт:

Позняк Т.И Образование - высшее Стаж работы 20 лет Муслимова О.А Образование – высшее Стаж работы 18 лет Банных Т.И Образование высшее Стаж работы – 20 лет Глазкова О.В Образование высшее Стаж работы – 17 лет

Тифлопедагог –педагог со специальным образованием, осуществляющий обучение, воспитание, коррекцию слабовидящих детей, с учетом своеобразия их познавательной деятельности и компенсации нарушенных функций.

Функциональные обязанности тифлопедагога ДОУ Организует свое рабочее место, место работы ребенка, оформляет кабинет с учетом реализуемой программы. Создает развивающую среду в группе с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей воспитанников. Создает методический и дидактический комплекс, включающие в себя каталог по интересующей периодике (журналы «Дошкольное воспитание» и др.), специальной литературе, а также конспекты занятий, развивающие игры, оформление которых должно соответствовать офтальмо-гигиеническим требованиям. Ведет соответствующую документацию. Проводим самоанализ деятельности в конце каждого учебного года. Два раза в год проводит обследование детей: 1-ый раз в сентябре, 2-ой раз в апреле - проводит обследование всех детей. Собирает сведения медицинских специалистов о состоянии здоровья ребенка. Обследует уровень познавательных возможностей детей. На основе полученных данных составляет информационно- диагностическую карту на каждого ребенка, где определяет основные направления коррекционной работы на каждого ребенка. Организует и проводит коррекционно-развивающие занятия.

Задачи: - формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением; - формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов; - обучение использованию получаемой поли сенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке. - формирование навыков социально-адаптивного поведения.

- Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения. Это различные мозаики, домино, лото, бусы, обводка, т.е. фиксация на мелких предметах. (Близоруким нагрузки не давать вообще или соблюдать осторожность). - Тренировка сетчатки глаза. Упражнения с цветными предметами – яркими, крупными. Формирование цветоразличения основных цветов и оттенков. - Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения. - Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации): использовать красную точку на белом фоне. Смотреть, видеть, напрягать зрение. Восстановление пространственной локализации. - Выработка бинокулярного зрения. - Развитие стереоскопического зрения.

Решаются через специальные коррекционные занятия: Развитие зрительного восприятия; Развитие социально-бытовой ориентировки; Развитие осязания и мелкой моторики; Развитие ориентировки в пространстве. Через наглядно-дидактический, практический материал

Игра: «Прочитай письма» Описание. Педагог предлагает ребенку прочитать «письма» и сказать, какие письма приведут к домикам, а какие к стогам сена.

Игра: «Собери картинку» Описание. 1-й вариант. Перед ребенком на столе лежит разрезная картинка с изображением хорошо знакомого ребенку предмета, например: чайник. Ребенку предлагают сложить картинку так, чтобы получилось целое. Когда картинка будет сложена (любой результат), педагог предлагает ребенку сравнить ее с образцом. 2-й вариант. Перед ребенком раскладывают 3-4 части одной картинки (например, чашки) и одну часть другой картинки (платья) и предлагают сделать целую картинку. По окончании ему дают для выбора и соотнесения два предмета (чашку и платье), которые он сравнивает с изображением.

Игра: «Лабиринт» Описание. Педагог показывает ребенку карточку с изображением лабиринта и предлагает ему «открыть» замок золотым ключиком вместе с Буратино. Чтобы это сделать, надо взять ручку и провести «дорогу» (не касаясь стенок лабиринта) по которой надо идти Буратино.

Игра: «Восстанови узор» Описание. Педагог предлагает ребенку рассмотреть рисунок и подобрать к нему деталь с учетом восстановления непрерывности узора.

Игра: «Воспроизведи рисунок» Описание. Педагог дает детям карточки на которых с одной стороны нарисованы фигуры, а с другой стороны – пустые квадраты, в которых необходимо нарисовать точно такие же фигуры.

Игра: «Дорисуй» Описание. Педагог дает детям картинку, на которой изображено половина предмета и просит дорисовать его, чтобы получился целый предмет.

Результатом взаимопроникновения лечебных и коррекционных мероприятий являются 100% снятие окклюзии (заклейки) у выпускников. 100% снятие окклюзии (заклейки) у выпускников. 95% улучшение зрения. 95% улучшение зрения. 90% переход в общеобразовательную школу 90% переход в общеобразовательную школу

Советы родителям по профилактике глазных заболеваний Расстояние от глаз до книги см. Шрифт книги, рисунки должны быть четкими, контрастными, писчая бумага - белой, чернила или паста – темными Просмотр телепередач на расстоянии 2-3 м. от экрана Соблюдение гигиены, режима дня Общее оздоровление организма ребенка Питание ребенка