«Жить по законам человечности…» Рассказ А.Платонова «Юшка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока? Рассказ А.Платонова «Юшка». Цели урока: 1. Углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Платонова. Формировать глубокое восприятие.
Advertisements

Подготовила учитель русского языка и литературы Байко В. В.
«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления.
Сокровенный человек Ефим Дмитриевич (по рассказу А. Платонова «Юшка») Истина-тайна, всегда тайна. А. Платонов Разработала учитель русского языка и литературы.
«Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П.Платонова «Юшка» Урок литературы на тему: на тему:
У РОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО «Ж ИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ » ( ПО РАССКАЗУ.
УРОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» Без доброты и сострадания нет человека…
Нравственные проблемы рассказа. « Царевна - лягушка » А. С. Пушкин. « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях » Андерсен. « Снежная королева » М.
Целеполагание. О чем мы будем говорить? Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Добро и зло… За этими словами скрыта.
«ВЕЛИЧИЕ ПРОСТЫХ СЕРДЕЦ». (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА».) Фото Платонова А.П год Каждый человек неповторим, а потому бесценен. А.Платонов.
Семинар - практикум « Реализация программы духовно - нравственного развития и воспитания путём внедрения технологии создания учебного сообщества » Интегрированный.
У РОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО »Ж ИТЬ ПО ЗАКОНАМ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ » ( ПО РАССКАЗУ А.П.
УРОК ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» (ПО ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП) Легко ли быть милосердным?
«Человек, как звезда, рождается…» Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П. Платонова «Юшка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинская средняя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Приволжская средняя общеобразовательная школа 3.
Жизнь Любовь к Родине Любовь ко всему живому ? ?
«Как важно вовремя успеть» Подготовка к сочинению – рассуждению на нравственно – этическую тему по рассказу Б.Екимова «Ночь исцеления»
Андрей Платонович Платонов ( ) Тема урока: «Найди ключ к человеку… перед тобой откроется сокровище» Проблема: «Как научиться быть человеком?»
Доброе слово сказать – что посошок в дорогу дать.
Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе По тексту Д.Рубиной «Паршивка Нинка! – крикнул он, как в детстве. – Что ты с нами делаешь?»
Транксрипт:

«Жить по законам человечности…» Рассказ А.Платонова «Юшка»

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ (КЛИМЕНТОВ) Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных, а значит, самых простых основах человеческого бытия... Вас. Гроссман

Ключевые слова урока СЛОВАРНАЯ РАБОТА. СОСТРАДАНИЕ - … ПРАВЕДНИК - … МИЛОСЕРДИЕ - …

Ключевые слова урока СОСТРАДАНИЕ- Чувство жалости, вызываемое чьим-либо несчастьем, горем; сочувствие. ПРАВЕДНИК- Человек, строго придерживающийся заповедей, моральных предписаний какой-либо религии. Человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности. МИЛОСЕРДИЕ- Готовность помочь кому-либо из чувства сострадания, человеколюбия; снисхождение, помощь кому-либо, вызванные такими чувствами.

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благо творите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас» Из «Нагорной проповеди» (Евангелие от Матфея)

Можно ли назвать главного героя рассказа Платонова «Юшка» праведником? Докажите это. Жить по законам человечности, жить праведной жизнью - значит жить по правде, по совести, по-доброму. Праведники, как и малые дети, лишенные злопамятства, мстительности и злобы, не отвечают на зло злом, не утрачивают веры в людей и, следуя библейскому закону, не ожесточаются, а продолжают любить людей. Как Юшка относится к природе?

В июле или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города. В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА «ПО КАКИМ ЗАКОНАМ ЖИВЕТ ЮШКА, А ПО КАКИМ ЕГО ОДНОСЕЛЬЧАНЕ?» Что в представлении людей значило жить «честно» и «просто»? Чем Юшка отличался от односельчан?

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ. 1. Как относятся дети и взрослые к Юшке? 2. Прав ли герой, говоря, что народ его любит? 3. Как узнали люди о добром деле Юшки, которое он делал всю жизнь? 4. Умирает Юшка, обиженный жестокостью и равнодушием людей. Хуже или лучше стало людям?

Почему людям без Юшки стало хуже жить? Без Юшки стало хуже жить, потому что… Но добро, любовь не уходят со смертью человека, добро прорастает, дает свои плоды.

В БИБЛИИ СКАЗАНО : «ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ». ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РАССКАЗА А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА» ЖИЛ ПО ЗАКОНАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ И СВОИМ ДОБРОМ ПОБЕДИЛ ЛЮДСКОЕ ЗЛО. ДОКАЖИТЕ ЭТО.

Поразмышляйте дома (сочинение - миниатюра) Этот рассказ заставил меня задуматься над тем, что… Прочитав рассказ, я понял(а) главное… Этот рассказ научил меня…