Работа выполнена ученицей 6 а класса Угримовой Нелли Руководитель Богдановская В.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение графов. С помощью графов упрощается решение математических задач, головоломок, задач на смекалку. дальше.
Advertisements

ГрафыГрафы Выполнил: Ученик 8 класса СОШ 6 МАКАРОВ ДМИТРИЙ.
Деревья Л.Л. Босова, УМК по информатике для 7 класса Москва, 2007.
Деревья Граф Граф состоит из вершин, связанных линиями. Направленная линия (со стрелкой) называется дугой. Линия ненаправленная (без стрелки) называется.
Иерархия - это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Директор Заместители директора Учителя Ученики Отношения подчиненности.
Информационные модели на графах Использование графов при решении задач СХЕМЫ.
Теория Графов Первая работа по теории графов принадлежит Леонарду Эйлеру (1736 год), хотя термин «граф» впервые ввел в 1936 году венгерский математик Денеш.
Многообразие схем Информационные модели на графах Использование графов при решении задач Информационные модели на графах.
1 из 15 ГРАФЫ Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007.
Домашнее задание «Применение графа» ВСПОМНИМ… Граф Простейшая модель системы.Отображает элементарный состав системы и структуру связей Сеть Граф с возможностью.
1 из 15 ГРАФЫ Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
ГРАФЫ … ГРАФЫ ??? ГРАФЫ ??? ГРАФЫ !!! ГРАФЫ !!!. Задача 1 Между девятью планетами Солнечной системы установлено космическое сообщение. Рейсовые ракеты.
Информационные модели на графах Информатика и ИКТ 7 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
Выполнила ученица 11 класса Соковской средней школы Василиу Инна.
Информационные модели на графах. Состав графа Наглядным средством представления состава и структуры системы является граф. Граф состоит из вершин, связанных.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СХЕМЫ.
Исследовательская работа по математике на тему «Его высочество Граф Математический» Работу выполнил: Нефедкин Никита Класс:9 Учреждение: МКОУ Дугинская.
Многообразие схем Информационные модели на графах Использование графов при решении задач СХЕМЫ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кабановская СОШ Как измерить расстояние между родственниками Автор: Ученица 5б класса Балабойко.
Транксрипт:

Работа выполнена ученицей 6 а класса Угримовой Нелли Руководитель Богдановская В.М.

Цели и задачи Изучить научно- популярную литературу по данному вопросу. Учиться решать задачи с использованием графов Исследовать выполнение Графов для выяснения родственных отношений Проанализировать результаты проведенных экспериментов

Леонард Эйлер Впервые основы теории графов появились в работе Л. Эйлера, где он описывал решение головоломок и математических развлекательных задач. Широкое развитие теория графов получила с 50-х гг. 20 в.в связи со становлением кибернетики и развитием вычислительной техники.

Задача Льюиса Кэрролла Поросята жили в трех домиках, неподалеку от них находились три колодца: один с водой, другой с маслом, а третий с повидлом, и ходили к ним по тропинкам, изображенным на рисунке 5. Однажды эти поросята перессорились и решили провести тропинки от своих домов к колодцам так, чтобы эти тропинки не пересекались. На рисунке 6 изображена очередная попытка проложить такие тропы.

Рассмотрим граф с пятью вершинами, попарно соединенными друг с другом. Здесь ребра графа пересекаются. Невозможно его изобразить так, чтобы пересечений не было, как невозможно выполнить намерения поросят, описанных Льюисом Кэрроллом.

Задачи 1 Между планетами введено космическое сообщение по следующим маршрутам: З-К, П-В, З-П, П-К, К-В, У-М, М-С, С-Ю, Ю-М, М-У. Можно ли добраться с З до М? З К П В УМ СЮ Ответ: с З до М добраться нельзя.

Задачи 3 Аркадий, Борис. Владимир, Григорий и Дмитрий при встрече обменялись рукопожатиями (каждый пожал руку каждому по одному разу). Сколько всего рукопожатий было сделано? АБ В ГД Ответ: было сделано 10 рукопожатий. БВ ГД В ГД ГД Д

Задачи 4 Пять мальчиков: Андрей, Борис, Василий, Григорий и Дмитрий - разъехались на каникулы. Стали переписываться: Андрей и Дмитрий, Василий и Григорий, Григорий и Борис. Может ли сообщение о жизни Бориса дойти до Василия? До Андрея? А Д ВГ Б Ответ: от Бориса до Василия может; до Андрея не может.

Иерархия это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Системы, элементы которых находятся в отношениях «является разновидностью», «входит в состав» и других отношениях подчиненности, называются иерархическими системами ( системами с иерархической структурой). Например, иерархическую структуру имеет школа, потому что в ней установлены следующие отношения подчиненности: директор заместитель учителя ученики

Граф иерархической системы называется деревом. Отличительной особенностью дерева является то, что между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Дерево не содержит циклов и петель. Обычно у дерева, представляющего иерархическую систему, выделяется одна главная вершина, которая называется корнем дерева. Каждая вершина дерева (кроме корня) имеет только одного предка обозначенный ею объект входит в один класс верхнего уровня. Любая вершина дерева может порождать несколько потомков вершин, соответствующих классам нижнего уровня. Такой принцип связи называется «один ко многим». Вершины, не имеющие порожденных вершин, называются листьями.

Задачи 5 Женя пытался представить родственные отношения в своей семье в виде графа. Вершинами он отмечал некоторых членов семьи, а ребрами соединял тех.кто являлся отцом и сыном. Результаты его изысканий представлены на рисунке. Не допустил ли женя ошибки? Ответ: Женя допустил ошибку.

Использование графов в генеалогических древах Использует графы и дворянство. На рисунке приведена часть генеалогического дерева знаменитого дворянского рода.

Не трудно понять, что граф – дерево всегда можно изобразить так, чтобы его ребра не пересекались. Тем же свойством обладают графы, образованные вершинами и ребрами выпуклых многогранников.

Слово «дерево» в теории графов означает граф, в котором нет циклов, то есть в котором нельзя из некоторой вершины пройти по нескольким различным ребрам и вернуться в ту же вершину. Генеалогическое дерево будет деревом и в смысле теории графов, если в этом семействе не было браков между родственниками.

Вывод: В настоящей исследовательской работе рассмотрены математические графы, области их применения, решено несколько задач с помощью графов. Я узнала, что графы достаточно широко применяются в математике, технике, экономике, управлении. Графы предназначены для активизации знаний по школьным предметам. Кроме того, работая над исследовательской работой, я освоила работу на компьютере.Научилась пользоваться программой составления генеалогического древа Таким образом, задачи исследовательской работы выполнены.