Формирование умения исторического анализа у учащихся у учащихся посредством посредством информационно-эвристических технологий (на основе исторического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Advertisements

МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
Особенности обучения элементам компьютерной грамотности детей с умеренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната. АТТЕСТАЦИОННАЯ.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Формирование ключевых компетентностей у учащихся выпускных классов в условиях подготовки к ЕГЭ по истории.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

Формирование умения исторического анализа у учащихся у учащихся посредством посредством информационно-эвристических технологий (на основе исторического содержания курсов НОВОЙ и ОТЕЧЕСТВЕННОЙ истории в 7-8 классах) Формирование умения исторического анализа у учащихся у учащихся посредством посредством информационно-эвристических технологий (на основе исторического содержания курсов НОВОЙ и ОТЕЧЕСТВЕННОЙ истории в 7-8 классах) Храмов Сергей Владимирович учитель истории Храмов Сергей Владимирович учитель истории МОУ «Основная общеобразовательная школа 15» «Основная общеобразовательная школа 15»МОУ

Актуальность Актуальность Формирование у учащихся исторического мышления и его важнейшего звена – анализа фактов прошлого анализа фактов прошлого Формирование у учащихся исторического мышления и его важнейшего звена – анализа фактов прошлого анализа фактов прошлого

Выбор темы обусловлен поиском новых, творческих подходов к развитию мыслительной сферы учащихся в процессе обучения истории поиском новых, творческих подходов к развитию мыслительной сферы учащихся в процессе обучения истории Выбор темы обусловлен поиском новых, творческих подходов к развитию мыслительной сферы учащихся в процессе обучения истории поиском новых, творческих подходов к развитию мыслительной сферы учащихся в процессе обучения истории Формирование умения исторического анализа содействует усвоению учащимися исторических знаний на уровне современных требований к мышлению личности, превращению ученика в субъекта исторического познания, способного к созданию собственной версии исторических событий способного к созданию собственной версии исторических событий Формирование умения исторического анализа содействует усвоению учащимися исторических знаний на уровне современных требований к мышлению личности, превращению ученика в субъекта исторического познания, способного к созданию собственной версии исторических событий способного к созданию собственной версии исторических событий

Объектом является процесс формирования у учащихся исторического у учащихся исторического мышления на основе исторического анализа Объектом является процесс формирования у учащихся исторического у учащихся исторического мышления на основе исторического анализа Предметом исследования является содержательная и процессуальная стороны формирования у содержательная и процессуальная стороны формирования у учащихся аналитических умений учащихся аналитических умений Предметом исследования является содержательная и процессуальная стороны формирования у содержательная и процессуальная стороны формирования у учащихся аналитических умений учащихся аналитических умений

Методологическая основа опыта Педагогический опыт опирается на концепцию личностно-ориентированной педагогики, развивающего обучения, на теорию поэтапного формирования умственных действий Педагогический опыт опирается на концепцию личностно-ориентированной педагогики, развивающего обучения, на теорию поэтапного формирования умственных действий

Гипотеза исследования Развитие специальных аналитических умений учащихся при изучении истории стимулирует овладение ими общеучебными мыслительными действиями, содействует осознанному, глубокому, прочному усвоению исторических знаний

Цель Цель исследования На основе изучения философской, историко методологической, психолого-педагогической и методической литературы, анализа передового опыта обосновать и апробировать методику формирования аналитических умений в курсе истории 7-8 класса в курсе истории 7-8 класса На основе изучения философской, историко методологической, психолого-педагогической и методической литературы, анализа передового опыта обосновать и апробировать методику формирования аналитических умений в курсе истории 7-8 класса в курсе истории 7-8 класса

Задачи исследования: Разработать и обосновать структуру учебных действий, входящих в состав аналитических умений; Определить методические приёмы и средства формирования умения осуществлять исторический анализ; Разработать параметры диагностики уровня сформированности аналитических умений учащихся;

Методы исследования: Изучение государственных стандартов исторического образования, школьных программ, проблемно-познавательных заданий с целью выявления ориентации УМК на формирование аналитических умений Тестирование учащихся, анализ проблемно-познавательных заданий; Проведение педагогического эксперимента, состоящего из констатирующего, поискового, формирующего этапов

Новизна работы: разрабатывается модель учебных действий, составляющих умение осуществлять исторический анализ; разрабатывается методика формирования аналитических умений, включающая комплекс познавательных заданий исторического анализа; апробируется методика проведения с использованием развивающих модулей ;

Практическая значимость исследования Разрабатываемая методика формирования аналитических умений может быть использована в практике написания поурочных методических рекомендаций на основе исторического содержания курсов истории для 7-8 класса Разрабатываемая методика формирования аналитических умений может быть использована в практике написания поурочных методических рекомендаций на основе исторического содержания курсов истории для 7-8 класса