«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».
. Общение – Общение – основа педагогической деятельности Педагогическое общение – Педагогическое общение – это процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, содержанием которого является обмен информацией, познание личности партнера по педагогическому общению, а также организация совместной деятельности.
Эмпатия Эмпатия понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Педагогическая эмпатия - Педагогическая эмпатия - проявляется в умении учителя мысленно поставить себя на место ученика, проникнуться его состоянием, понять его, сопереживать ему. Рефлексия - Рефлексия - склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии.
Урок – это, прежде всего, общение. Урок – это, прежде всего, общение. Успешность всех форм учебной деятельности определяется продуманным общением, а также тем, как учитель настроил учащихся на совместную работу, как строилось общение в процессе ее организации, завершения, при подведении итогов.
Коммуникативные навыки учителя: умения управлять своим поведением, чувствами; умение наблюдать, переключать внимание, понимать душевное состояние другого человека; умение устанавливать вербальный и невербальный контакт с учащимися. Коммуникативная культура педагога Педагогическая культура педагога
Коммуникативная культура педагога - это культура его профессионально- педагогического общения с другими субъектами учебно-воспитательного процесса. Только позитивный характер личностного взаимодействия приводит к личностному росту педагога и воспитанников.
Коммуникативная компетентность - способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми. Коммуникативная компетентность включает в себя совокупность знаний, умений, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса.
Коммуникативная компетентность педагога когнитивной ( что специалист знает по данному вопросу) операциональной (как специалист реализует свои знания на практике) позиционно- ценностной (как специалист относится к данной сфере своей деятельности).
Работа в группах Для эффективной организации работы в группах существует ряд универсальных правил. 1. Правило тактичного и доброжелательного отношения ко всем участникам группы. 2. Правило активности. 3. Правило вежливости. 4. Правило уважения и принятия чужого мнения.
Диагностическая методика ГОКК Интерпретация полученных данных: от 4 баллов до 16 баллов – невыраженность рассматриваемого параметра; от 17 баллов до 24 баллов – слабая выраженность обследуемого параметра; от 25 баллов до 32 баллов – стабильное проявление рассматриваемого параметра; от 33 баллов до 40 баллов – яркая выраженность, преобладание данного параметра.
Хорошего настроения!