Применение интерактивных методов, приёмов и форм работы на уроках самопознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Advertisements

Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Интерактивные методы обучения Ферулёва Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Тюкалинский лицей»
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Метод « Цветочная поляна» Цель - определить образовательные цели, выяснить ожидания и опасения, чтобы точнее разработать предметную направленность урока.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Активные и интерактивные методы обучения.. Классификация методов обучения. (А. Иоффе) 1.Пассивные стратегии линейного воздействия 1.Пассивные стратегии.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Мозговой штурм. Мозговой штурм Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Цель Цель – организация коллективной.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Информационный лабиринт. Баскет-метод
О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе студентов ИФК ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Транксрипт:

Применение интерактивных методов, приёмов и форм работы на уроках самопознания

«Если в нашем сердце и мыслях «Если в нашем сердце и мыслях есть Любовь, то эта энергия будет распространяться вокруг нас. есть Любовь, то эта энергия будет распространяться вокруг нас. Именно энергия Любви может изменить, преобразовать мир в лучшую сторону… ». Именно энергия Любви может изменить, преобразовать мир в лучшую сторону… ».

Методика интерактивного обучения(с англ. «interact») – находиться во взаимодействии, действовать друг на друга; обучение через участие,взаимодействие в составе меняющихся групп, в процессе дискуссии

Ключевая особенность интерактивного обучения в том, что это Процесс Открытия, когда ученики овладевают навыками обучения через взаимодействие и диалог Ключевая особенность интерактивного обучения в том, что это Процесс Открытия, когда ученики овладевают навыками обучения через взаимодействие и диалог

Интерактивные методы обучения: способствуют овладению знаниями; способствуют овладению знаниями; формированию творческой личности; формированию творческой личности; инновационной деятельности; инновационной деятельности; саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию; саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию; формируют собственное мнение формируют собственное мнение

Как строится интерактивный урок? Как строится интерактивный урок? Мотивация – 2 минуты (5%) Мотивация – 2 минуты (5%) Постановка задачи - 2 минуты (5%) Постановка задачи - 2 минуты (5%) Исходная информация и инструктаж - 2 минуты (5%) Исходная информация и инструктаж - 2 минуты (5%) Практическое усвоение материала через интерактивное задание – 24 минуты (60%) Практическое усвоение материала через интерактивное задание – 24 минуты (60%) Подведение итогов, рефлексия – 10 минут (15%). Подведение итогов, рефлексия – 10 минут (15%).

Интерактивные методы Блицопрос Метод творческих преобразований Деловые игры Метод ПРЕСС Защита проекта Тренинги

Приёмы интерактивного обучения Мозговой штурм Ранжирование Ролевая игра Дебаты Исследование и отчёт Рейтинг

МОЗГОВОЙ ШТУРМ Работа в группах Работа в группах Постановка проблемы Постановка проблемы Техника дискуссии Техника дискуссии Генерирование идей Генерирование идей

Методика проведения «мозгового штурма». Ознакомить участников с основными правилами «штурма», предупредить – никакой критики! Ознакомить участников с основными правилами «штурма», предупредить – никакой критики! Для четкости выполнения правил «штурма» в каждой группе желательно выбрать ведущего, который следит за работой, подсказывает направление поиска интересной идеи, чтобы группа не упустила ее из виду, поработала над ее развитием. Для четкости выполнения правил «штурма» в каждой группе желательно выбрать ведущего, который следит за работой, подсказывает направление поиска интересной идеи, чтобы группа не упустила ее из виду, поработала над ее развитием. Группа выбирает секретаря, чтобы фиксировать возникающие идеи (ключевыми словами, рисунком, пометками, знаком…). Группа выбирает секретаря, чтобы фиксировать возникающие идеи (ключевыми словами, рисунком, пометками, знаком…). Желательно провести первичное обсуждение и уточнение условия учебной задачи в контексте «штурма». Желательно провести первичное обсуждение и уточнение условия учебной задачи в контексте «штурма».

Тема: Будущее начинается сегодня Задание: «Если бы я был президентом…» Задание: «Если бы я был президентом…» Класс делится на группы, дети погружаются в тему, обсуждают и высказывают идеи, что нужно сделать сегодня для счастливого будущего нашей страны.

Метод « ПРЕСС» Метод « ПРЕСС» Это упражнение развивает умение формулировать высказывание по определенному дискуссионному вопросу в сжатой форме, выразительно, аргументировано, лаконично. Это упражнение развивает умение формулировать высказывание по определенному дискуссионному вопросу в сжатой форме, выразительно, аргументировано, лаконично. «Метод ПРЕСС» состоит из четырех этапов: «Метод ПРЕСС» состоит из четырех этапов: – Высказывание собственной точки зрения – Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…») («Я считаю, что…») – Обоснование своей мысли («… Так как…») – Обоснование своей мысли («… Так как…») – Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения («… например…») – Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения («… например…») – Обобщение, выводы («Итак…»). – Обобщение, выводы («Итак…»).

Защита проекта Группы работают над выполнением разных заданий одной темы. После завершения работы каждая группа презентует свои исследования. В результате все учащиеся знакомятся с темой в целом.

Метод творческих преобразований Выделите понятие: «Человек без мечты, что птица без крыльев» Преобразуйте его Опишите те изменения, которые произошли в нём

Тема: Путь любви и добра Прочитать притчу «А сейчас весна!» Обсудить чувства, вызванные этой притчей Вспомнить людей, которые доставляют вам радость Сочинить собственную притчу на эту тему

РОЛЕВАЯ ИГРА Спланируйте вид игры (спонтанная или структурированная) Спланируйте вид игры (спонтанная или структурированная) Определите тему Определите тему Разъясните задание Разъясните задание Распределите роли Распределите роли Играйте! Играйте! Обсудите игру Обсудите игру

Тема «Секреты здоровья» Задание: класс делится на группы, каждая группа разыгрывает ситуацию по темам Задание: класс делится на группы, каждая группа разыгрывает ситуацию по темам «Занятия спортом» «Правильное питание» «Личная гигиена» «Жизнь без вредных привычек»

Ключевые слова По выбранным словам, можно придумать рассказ ; расставить их в определенной последовательности; на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.

ТРЕНИНГ Интенсивный курс Интенсивный курс Обучение практическим навыкам Обучение практическим навыкам Чётко поставьте цели и задачи Чётко поставьте цели и задачи Подготовьте конструктивные задания для учащихся Подготовьте конструктивные задания для учащихся Чередуйте различные методы обучения Чередуйте различные методы обучения Предоставьте детям возможность к творческому самовыражению Предоставьте детям возможность к творческому самовыражению

Тема: ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ После обычного приветствия ведущий предлагает участникам выполнить упражнение «Имя и качество»: участники сидят в кругу (желательно, чтобы и все последующие тренинги проводились в кругу) и, передавая друг другу мяч или игрушку, называют свое имя и какое-либо одно свое качество, начинающееся с любой буквы, которая есть в имени, отчестве или фамилии. После обычного приветствия ведущий предлагает участникам выполнить упражнение «Имя и качество»: участники сидят в кругу (желательно, чтобы и все последующие тренинги проводились в кругу) и, передавая друг другу мяч или игрушку, называют свое имя и какое-либо одно свое качество, начинающееся с любой буквы, которая есть в имени, отчестве или фамилии.

«Снежный ком» Каждый следующий участник повторяет все, что было сказано до него, и прибавляет свое имя и качество. Каждый следующий участник повторяет все, что было сказано до него, и прибавляет свое имя и качество. Ведущий обращает внимание на разнообразие названных качеств, а также подчеркивает, что все участники очень разные, но им предстоит совместная работа. Ведущий обращает внимание на разнообразие названных качеств, а также подчеркивает, что все участники очень разные, но им предстоит совместная работа. Далее ведущий задает вопрос: что же необходимо собравшимся вместе очень разным людям для успешности их совместной работы ? Далее ведущий задает вопрос: что же необходимо собравшимся вместе очень разным людям для успешности их совместной работы ?

Подводя итоги обсуждения, ведущий побуждает участников подумать о необходимости соблюдать определенные правила. На столе, на доске или в центре круга укрепляется лист бумаги с надписью «Нам нужны правила». Подводя итоги обсуждения, ведущий побуждает участников подумать о необходимости соблюдать определенные правила. На столе, на доске или в центре круга укрепляется лист бумаги с надписью «Нам нужны правила». Ведущий подчеркивает: для того чтобы разработать правила, надо понять, чем предстоит заниматься участникам на психологическом тренинге. Ведущий подчеркивает: для того чтобы разработать правила, надо понять, чем предстоит заниматься участникам на психологическом тренинге. Далее проводится обсуждение в форме ответов на вопросы (при этом ведущий просит участников высказываться по очереди и не перебивать друг друга): Далее проводится обсуждение в форме ответов на вопросы (при этом ведущий просит участников высказываться по очереди и не перебивать друг друга): Зачем ученики ходят на уроки?, и др. вопросы Зачем ученики ходят на уроки?, и др. вопросы

Интерактивные упражнения «Аквариум» «Аквариум» Учащиеся объединяются в группы по 5-6 человек. Одна из групп занимает место в центре класса, получает задание, зачитывает и обговаривает его. Остальные учащиеся не вмешиваются в обсуждение, а внимательно слушают и делают пометки. После публичного выполнения задания группа занимает свои рабочие места, а учащиеся класса обговаривают ход дискуссии, аргументы выступающих. После этого место в «Аквариуме» занимает другая группа.

«Синтез идей» Данное упражнение предусматривает выполнение группами поэтапно всех видов заданий урока: на отдельных листах бумаги первая группа выполняет первое задание, вторая – второе и т.д. После выполнения первая группа отдает свой листок для доработки второй группе, вторая – третьей и т.д. Когда доработанный листочек возвращается к «хозяевам», каждая группа презентует свои исследования с учетом дополнений одноклассников. Данное упражнение предусматривает выполнение группами поэтапно всех видов заданий урока: на отдельных листах бумаги первая группа выполняет первое задание, вторая – второе и т.д. После выполнения первая группа отдает свой листок для доработки второй группе, вторая – третьей и т.д. Когда доработанный листочек возвращается к «хозяевам», каждая группа презентует свои исследования с учетом дополнений одноклассников. Можно перед началом работы создать экспертную группу, которая будет оценивать продуктивность работы каждой группы Можно перед началом работы создать экспертную группу, которая будет оценивать продуктивность работы каждой группы

Информационно – коммуникационные технологии обучения Использование ТСО В том числе информатизация процесса обучения Интеграция Использование метода проектов Проблемное обучение

Рефлексия в системе интерактива В методике описаны организационные формы рефлексии: «Хочу спросить» «Для меня сегодняшний урок…» Экспертно- наблюдательная комиссия «Сообщи свое Я » «Пантомима» (смайлики) самочувствия и пр.

Вывод: использование интерактивных методов способствует - стимулированию учебно-познавательной мотивации; развитию самостоятельности и активности; воспитанию аналитического и критического мышления ; формированию коммуникативных навыков; саморазвитию учащихся; развитию творческих способностей детей

Методические рекомендации учителю Уважайте достоинство и права ребёнка Создайте условия для активной самостоятельной деятельности каждого ученика Контролируйте эмоциональное состояние каждого ученика и класса Развивайте индивидуальные творческие способности детей Проводите анализ ситуаций во время занятий Позитивно относитесь к жизни!

Спасибо за внимание!