Княжна Марья Болконская героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир», дочь Николая Андреевича Болконского. Княжна Марья Болконская героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир», дочь Николая Андреевича Болконского. Внешне некрасивая девушка, но наделенная подлинной и глубокой духовностью. Марья очень религиозна, принимает богомольцев и странников, терпя насмешки отца и брата. У нее нет друзей, с которыми она могла делиться своими мыслями. Ее жизнь сосредоточена на любви к отцу, к брату и его сыну, которому она как может, заменяет мать. Внешне некрасивая девушка, но наделенная подлинной и глубокой духовностью. Марья очень религиозна, принимает богомольцев и странников, терпя насмешки отца и брата. У нее нет друзей, с которыми она могла делиться своими мыслями. Ее жизнь сосредоточена на любви к отцу, к брату и его сыну, которому она как может, заменяет мать. Несмотря на то, что в тексте произведения ей уделено меньше места, чем Наташе, она также важна для автора. У неё очень натянутые отношения с отцом, в семье Болконских очень строгий порядок и отношение отца поэтому несколько жёсткое. Когда по наставлению отца Василия Курагина Анатоль пытается женить на себе княжну Марью (из-за материальных побуждений), она отказывается от такого предложения. И в Эпилоге Толстой подчеркивает, что семья Ростовых крепка только потому, что основана на постоянной духовной работе княжны Марьи, ставшей впоследствии женой Николая Ростова. Несмотря на то, что в тексте произведения ей уделено меньше места, чем Наташе, она также важна для автора. У неё очень натянутые отношения с отцом, в семье Болконских очень строгий порядок и отношение отца поэтому несколько жёсткое. Когда по наставлению отца Василия Курагина Анатоль пытается женить на себе княжну Марью (из-за материальных побуждений), она отказывается от такого предложения. И в Эпилоге Толстой подчеркивает, что семья Ростовых крепка только потому, что основана на постоянной духовной работе княжны Марьи, ставшей впоследствии женой Николая Ростова. Княжна Марья Болконская героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир», дочь Николая Андреевича Болконского. Княжна Марья Болконская героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир», дочь Николая Андреевича Болконского. Внешне некрасивая девушка, но наделенная подлинной и глубокой духовностью. Марья очень религиозна, принимает богомольцев и странников, терпя насмешки отца и брата. У нее нет друзей, с которыми она могла делиться своими мыслями. Ее жизнь сосредоточена на любви к отцу, к брату и его сыну, которому она как может, заменяет мать. Внешне некрасивая девушка, но наделенная подлинной и глубокой духовностью. Марья очень религиозна, принимает богомольцев и странников, терпя насмешки отца и брата. У нее нет друзей, с которыми она могла делиться своими мыслями. Ее жизнь сосредоточена на любви к отцу, к брату и его сыну, которому она как может, заменяет мать. Несмотря на то, что в тексте произведения ей уделено меньше места, чем Наташе, она также важна для автора. У неё очень натянутые отношения с отцом, в семье Болконских очень строгий порядок и отношение отца поэтому несколько жёсткое. Когда по наставлению отца Василия Курагина Анатоль пытается женить на себе княжну Марью (из-за материальных побуждений), она отказывается от такого предложения. И в Эпилоге Толстой подчеркивает, что семья Ростовых крепка только потому, что основана на постоянной духовной работе княжны Марьи, ставшей впоследствии женой Николая Ростова. Несмотря на то, что в тексте произведения ей уделено меньше места, чем Наташе, она также важна для автора. У неё очень натянутые отношения с отцом, в семье Болконских очень строгий порядок и отношение отца поэтому несколько жёсткое. Когда по наставлению отца Василия Курагина Анатоль пытается женить на себе княжну Марью (из-за материальных побуждений), она отказывается от такого предложения. И в Эпилоге Толстой подчеркивает, что семья Ростовых крепка только потому, что основана на постоянной духовной работе княжны Марьи, ставшей впоследствии женой Николая Ростова.
В образе княжны Марьи гораздо меньше литературной типичности и гораздо больше живой трепетной души и человеческой привлекательности, чем у других женских персонажей романа. Настоящее удовольствие доставляет описание ее уютного семейного счастья с глубоко любимым мужем среди детей, родных и близких. Прототипом княжны Марьи была мать Толстого. Писатель не помнил матери, ее портреты даже не сохранились, и в своем воображении он создал ее духовный облик. «Я молился ее душе», говорил Толстой, и эта молитва всегда помогала ему в трудные минуты жизни.
Себе девушка казалась некрасивой, когда смотрела на себя в зеркало, светским щеголям она казалась «дурною». Княжна Марья со своим отцом, сиятельным екатерининским вельможей, сосланным при Павле и с тех пор никуда не выезжающим, безвыездно проживает в имении Лысые Горы. Ее отец Николай Андреевич человек не из приятных. Это педант, он часто брюзглив и груб. Княжна Марья не выезжает на балы, потому что одиноко живет в деревне, обществом пустой и глупой компаньонки, строгого отца смертельно боится, но ни на кого не обижая. Княжна обладает несокрушимой внутренней силой и четкими нравственными ориентирами. Толстой показал княжну Марью совершенной, абсолютно цельной нравственно человеческой личностью. Гармоничности, богатстве внутреннего мира Марьи Ростовой говорит и ее дневники, посвященные детям, и ее облагораживающее влияние на мужа. Себе девушка казалась некрасивой, когда смотрела на себя в зеркало, светским щеголям она казалась «дурною». Княжна Марья со своим отцом, сиятельным екатерининским вельможей, сосланным при Павле и с тех пор никуда не выезжающим, безвыездно проживает в имении Лысые Горы. Ее отец Николай Андреевич человек не из приятных. Это педант, он часто брюзглив и груб. Княжна Марья не выезжает на балы, потому что одиноко живет в деревне, обществом пустой и глупой компаньонки, строгого отца смертельно боится, но ни на кого не обижая. Княжна обладает несокрушимой внутренней силой и четкими нравственными ориентирами. Толстой показал княжну Марью совершенной, абсолютно цельной нравственно человеческой личностью. Гармоничности, богатстве внутреннего мира Марьи Ростовой говорит и ее дневники, посвященные детям, и ее облагораживающее влияние на мужа. Героиня умна, романтична и религиозна. Она покорно переносит эксцентрическое поведение своего отца, его издевки и насмешки, не переставая бесконечно глубоко и сильно любить его. Княжна любит и «маленькую княгиню», и своего племянника Николая, и предавшую ее компаньонку-француженку, и своего брата Андрея, и Наташу и даже порочного Анатоля Курагина. Героиня умна, романтична и религиозна. Она покорно переносит эксцентрическое поведение своего отца, его издевки и насмешки, не переставая бесконечно глубоко и сильно любить его. Княжна любит и «маленькую княгиню», и своего племянника Николая, и предавшую ее компаньонку-француженку, и своего брата Андрея, и Наташу и даже порочного Анатоля Курагина. Княжна Марья живет напряженным самопожертвованием, которое возведено ею в моральный принцип. Христианская мораль, усвоенная княжной Марьей, обязывает любить всех и прощать всем, но это возможно, как показывает Толстой, только на пороге неминуемой смерти. В жизни христианская мораль даже при высоких душевных качествах Марьи оборачивается неизбежным насилием над собой. Смирению и самопожертвованию княжны Болконской сопутствуют бескорыстные нравственные чувства и напряженная духовная работа. «Это именно то строгое, серьезное лицо, которое должно торжественно вынести на себе идею романа из хаоса его подробностей… дать всему смысл и значение », писал о роли образа княжны Марьи в романе П. В. Анненков. Княжна Марья живет напряженным самопожертвованием, которое возведено ею в моральный принцип. Христианская мораль, усвоенная княжной Марьей, обязывает любить всех и прощать всем, но это возможно, как показывает Толстой, только на пороге неминуемой смерти. В жизни христианская мораль даже при высоких душевных качествах Марьи оборачивается неизбежным насилием над собой. Смирению и самопожертвованию княжны Болконской сопутствуют бескорыстные нравственные чувства и напряженная духовная работа. «Это именно то строгое, серьезное лицо, которое должно торжественно вынести на себе идею романа из хаоса его подробностей… дать всему смысл и значение », писал о роли образа княжны Марьи в романе П. В. Анненков.
Марья Болконская Благородство Доброта Самоотверженность Рассудительность Проницательность Внешне некрасива Одиночество Недоверчивость
Главные героини романа Наташа Ростова - прежде всего, она более, чем кто-либо из людей дворянского круга, непосредственна. Она чувствует живую жизнь по-своему, не анализируя ее. Она познает мир, обходя рациональный, логический путь, прямо и целостно,как человек искусства. В ней воплощаются лучшие свойства женского существа: гармония духовного и телесного, естественного и нравственного, природного и человеческого. Она обладает высшим даром женской интуиции- прямым нерассудочным ощущением правды. Она живет свободно и раскованно, в ней проявляется любовь к народу. Марья Болконская - она с ранних пор привыкла к строгости, отсутствию ласки, душевного тепла, но все это было присуще ей самой. Марья создана любить и оказывать помощь, она беззащитна, она скромна, умна, добра. Болконская привыкла жить под чьим-то покровительством, она готова жертвовать собой ради счастья других. Жизнь ее, как мы видим, скучна для нас, в ней не происходит никаких веселых, захватывающих событий.