Образовательная модель по введению ФГОС НОО МОУ СОШ 6 г.Саяногорска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В У С ВХОДПРОЦЕССВЫХОД ТЕХНОЛОГИИ -Индивидуальные особенности. -Социальный статус. -Ителлектуальное.
Advertisements

Особенности организации внеурочной деятельности учащихся 1.Направления развития личности во внеурочной деятельности 2.Содержание работы по отдельным направлениям.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
МСОШ 1 с. Возжаевка Белогорского района Амурской области.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Образовательная модель по введению ФГОС НОО МОУ СОШ 6 г.Саяногорска

Цель современного образования: Формирование универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России г. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ

Этапы введения ФГОС НОО Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы Разработка проекта модернизированной образовательной системе начальной ступени школы Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы Реализация запланированных изменений в образовательной системе школы

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся Сформировать внутреннюю позицию школьника к адекватной мотивации учебной деятельности Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся ЦЕЛЬ: Сформировать у учащихся базовые навыки самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и среднего (полного) общего образования Развить коммуникативные качества личности школьника Раскрыть интеллектуальные и творческие возможности личности учащихся, через освоение фундаментальных основ начального образования Приобщить детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В У С ВХОДПРОЦЕССВЫХОД ТЕХНОЛОГИИ -Индивидуальные особенности. -Социальный статус. -Ителлектуальное развитие -Физическое развитие РЕСУРСЫ Методист Педагоги Родительское сообщество Зам.директора по УВРПедагоги доп. образования Психолого- пед. служба Мед. служба Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Учебно- методическое обеспечение Информа- ционное обеспечение Финансовое обеспечение ИКТ Технология свободной работы (Деятельностный подход) Развивающее обучение - Личностные результаты освоения ООП -Предметные результаты освоения ООП -Метапредметные результаты освоения ООП Связь С ДОУ Взаимодействие педагогов начальной школы и предметников, для успешной адаптации пи переходе в среднее звено

Формирование предметных знании и универсальных учебных действий за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (Учебная деятельность) Осуществление учебной деятельности через разные формы урока, в основе которых лежит деятельностный подход

(Внеурочная деятельность) Научно- познавательное направление Научный клуб «Умка» Спортивный центр (секции футбола, ритмика) Художественно- эстетическое направление Художественно- эстетический центр (студии вокала, танцев, фольклора, изостудия, хор) Военно- патриотическое направление Спортивно- оздоровительное направление Военно- патриотичес кий клуб «Мое Отечетсво» Общественно- полезная деятельность Клуб «Я- помощник» социальные проекты Проектная деятельность Клуб «Всезнайки» Деятельность центров осуществляется по всем 6 направлениям, предусмотренным новыми стандартами

Место (зона) в ОП школыСубъекты, организующие пространство Формы организации пространства Учебные кабинетыУчитель, родители, педагоги доп. образов., Классные творческие и социальные проекты по всем направлениям внеурочной деятельности БиблиотекаУчителя, родители,Информационно- исследовательская работа Актовый зал, спортивные залы и площадки, школьный двор и внешкольное пространство ДОО (детское общественное объединение): учителя, учащиеся, родители… Школьные, городские,творческие и социальные проекты по всем направлениям внеурочной деятельности Проектная деятельность Формирование и развитие УУД Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Место (зона) в образовательном пространстве школы Субъекты, организующие пространство Формы организации пространства Мастерская изостудии (каб. ИЗО) Преподаватель ИЗО, родителиКружок, экскурсии, конкурсы,выставки, Танцевальная студия (Актовый зал) Хореограф, концертмейстер, родители Конкурсы, концерты, мастер-классы, фестивали Вокальная студия (каб. музыки) Учитель музыки, родителиКружок, конкурсы, фестивали, концерты Творческая мастерскаяУчитель технологии, родителиКружок, конкурсы, выставки, экскурсии, творческие и социальные проекты Художественно-эстетическое направление Художественно-эстетический центр (студии вокала, танцев, фольклора, изостудия, хор, технология) Индивидуально ориентированное, всестороннее творческое и духовно-нравственное развитие личности

Место (зона) образовательного пространства Субъекты, организующие обр.простр. Формы организации образ.пространства Спортивный залПреподаватель физической культурыСпортивный час, спортивные секции, товарищеские встречи, физкультурные праздники, дни здоровья Комплексные спортивно-игровые площадки (на территории школы) Преподаватель физической культуры,Спортивный час, спортивные секции, товарищеские встречи, физкультурные праздники, дни здоровья, проведение соревнований по видам спорта, массовые соревнования, динамические паузы Туристические походы Учитель, родители Поход Тренажерный залУчитель физ.культурыИндивидуальные и групповые занятия Спортивно-оздоровительное направление Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Военно-патриотическое направление Место (зона) в образовательном пространстве школы Субъекты образовательного пространства Формы организации пространства Музеи (городские музеи и выставочные залы) Учитель, экскурсовод, родители, ученики экскурсии Школа (Клуб «Мое Отечество») Учитель начальных классов, учитель физической культуры,, родители Поисковые и научные исследования, круглые столы, конференции, диспуты, просмотр фильмов, социальные и гражданские акции «Письмо солдату», «Помоги ветерану... БиблиотекаУчитель начальных классов, библиотекарь,родители, КВНы, конкурсы (рисунки, фотографии, сочинения и др.). Актовый и спортивный залыУчитель начальных классов, учитель физической культуры, организатор детского движения Смотр песни и строя, соревнования, сборы Внешкольное пространствоРуководитель клубаПоходы, игры, исследования Летняя пришкольная оздоровительная площадка Учитель начальных классов, учитель физической культуры, руководитель клуба Все формы (Военно-патриотический клуб «Мое Отечество») Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

МестоСубъекты, организующие действиеФормы организации Школа (актовый зал, библиотека, классные комнаты, предметные кабинеты, холл и т.д.) Педагоги-организаторы, руководители центров, классные руководители, зам. директора по ВР, библиотекарь,актив учащихся Организация перемен Проекты (озеленение, «Книжкин день»….), социальные проекты, ярмарки Школьный двор Классные руководители, предметники, реализующие проекты, родители учащихся, актив учащихся Проекты (дизайнерские, исследовательские лаборатории…), экологические практикумы, праздники, коллективные игры Микроучасток (ДОУ, парк больницы…) Педагоги-организаторы, классные руководители, родители, актив учащихся Социальные акции («Кормушки», «Посади дерево»…),социальные проекты Предприятия города Родители, педагоги-организаторы, классные руководители, зам.дир по начальному общему образованию Экскурсии,социально-ролевая игра в профессию, встречи с родителями, представителями разных профессий Общественно-полезная деятельность Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

Организация внеурочной деятельности школьников. Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Третий уровень : Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. ДОСТИГАЕТСЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СОЦИАЛЬНЫМИ СУБЪЕКТАМИ Второй уровень. Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) ДОСТИГАЕТСЯ В ДРУЖЕСТВЕННОЙ ДЕТСКОЙ СРЕДЕ (КОЛЛЕКТИВ) Первый уровень : Приобретение школьником социального знания (знание об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) ДОСТИГАЕТСЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ПЕДАГОГОМ

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности РЕЗУЛЬТАТ – непосредственное духовно- нравственное приобретение школьника, благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности ЭФФЕКТ – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ