Тема урока СПП с несколькими придаточными Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка. Владимир Луговской
Желая выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, надо использовать знаки препинания.
Тест 1 Замените слово правильное синонимом. 2 Подберите антоним к слову лёгкость. 3 Выпишите слово с орфограммой : «Приставка при- пишется, если имеет значения: присоединение, приближение, близость, неполнота действия, прибавление». 4 Выпишите словосочетание, построенное на связи согласование. ____________________________________ (верное, необходимое) (тяжесть) (привести) (правильное соотношение, правильное звучание)
Желая выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, надо использовать знаки препинания.
Упражнение 190 (1) 1 [ - = и = сущ.],(какой = ) 2 [ - = ],(так что = - ) 3 (Несмотря на то что - = ),[ - = ] 4 [ = ],(если - = ) 5 [ = ], (так как = ) 6 [ - = и = ],(чтобы = ) 7 (По мере того как = - ),[ = и = ] 8 […,(куда = ), = - и - ] 9 [ = ],(что = ) определительное следствия уступки условия причина цели времени места степени
Если вы будете изучать русский язык страстно любить его то вам откроется мир безграничных радостей ибо безграничны сокровища русского языка. При каком условии? Почему? Если (Если - =, = ), [ = - ],(ибо = - ). то ибо,,,
Виды подчинения в СПП Последовательное Параллельное Однородное
СПП с последовательным подчинением [Виктор попросился в забойщики], (потому что он слышал), (что это самая почетная профессия на шахте). Почему?Что? [ ], ( потому что… глаг.), ( что …). 1-й степени2-й степени
СПП с параллельным подчинением (Когда мы пришли), [отец показал мне несколько крупных окуней], (которых он выудил без меня). Когда?Каких? ( Когда …), [… сущ.], ( которых …).
СПП с однородным подчинением [Кучер Трофим сказал моему отцу], (что дорога стала тяжела), (что нам не доехать засветло до деревни), (что мы запоздаем). Что? [ ], ( что …), ( что …), ( что …).
Выполним задание 1 уровень – упр. 200 I (1), III (2) 2 уровень – упр. 201 (4,5)
1) Сейчас миллионы людей слушают радио включают телевизоры берут в руки газеты чтобы узнать все чем живёт наша страна наша планета. 2) Для того чтобы понимать всё, что происходит в окружающем мире, для того чтобы и нас понимали те, с кем мы общаемся, мы должны хорошо владеть современным русским языком. 3)Однако нечего закрывать глаза на то, что очень часто мы говорим небрежно и пишем кое-как. 4)Если наша речь непонятна собеседнику, как легко наши слова могут быть перетолкованы на другой лад! 5)От того точно ли выражаем мы свою мысль свободно ли владеем речью зависит будем ли мы правильно поняты. З.Люстрова,,,,,,,,,
Проверим себя 1.[ - =,=,= ],(чтобы = ),(чем = -,- ) последовательное подчинение 5.[,( ли = -, ли = ), = ],( = ли -) параллельное подчинение
Домашнее задание. § 14 Упражнение 1 уровень – 201(1) 2 уровень - 202
Желаю успехов !