Менеджмент в сфере образования Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения Хмелевцева Л.Л., зам. директора по УВР Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия 528 Невского района Санкт-Петербурга Логика педагогического руководства школой такова, что невозможно работать, если мы не будем постоянно анализировать связь настоящего с прошлым и будущим. В.А.Сухомлинский
Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения ноябрь, 2011 г. Основные функции аналитической работы руководителя Информационно-аналитическая функция – сбор информации, определение ее объема, содержания. Мотивационно-целевая функция: необходимо всем членам коллектива четко выполнять работу в соответствии с делегированными им обязанностям и планам, сообразуясь с потребностями в достижении целей, удовлетворение потребностей всех участников педагогического процесса. Постановка целей и задач. Планово-прогностическая – перспективное прогнозирование, текущее планирование. Согласование планов и прогнозов на всех уровнях. Организационно-исполнительная – связи людей по распределению полномочий, личностный подход. Научность и практичность в распределении функций, рациональная организация труда. Контрольно диагностическая – сочетание общественного и административного контроля, внутришкольный контроль. Диагностика на основе информационно – аналитического метода. Регулятивно-коррекционная – внесение корректив с помощью оперативных способов, средств воздействия в процессе управления школой.
Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения ноябрь, 2011 г. Виды анализа 1. Текущий анализ – за период контроля (неделю, месяц). Обеспечивает потребности оперативного управления, призван выявить причины и условия, способствовавшие негативным проявлениям и своевременно реагировать на них. Результат – справка. 2. Анализ состояния за отчетный период – (четверть, полугодие). Цель – периодическая оценка положения дел, обнаружение нежелательных отклонений и принятие своевременных мер. Результат используется при подготовке отчетов в вышестоящие органы. 3. Анализ за длительный период (год, 3 года, 5 лет). Цель – изучить определенные тенденции, характерные для УВП и фактов их обуславливающих. На его основе решаются задачи, связанные с изучением явлений во времени, прогнозированием возможностей развития. Это отражается в составлении анализа работы за год, образовательной программы, в работе итогового педсовета.
Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения ноябрь, 2011 г. Номенклатура дел – общий перечень документов, имеющихся в ОУ, структурированных определенным образом. Например, для номенклатуры, которая ведется в электронном виде, можно предложить следующие разделы: отчеты по учебной работе, организация учебного процесса, мониторинг качества знаний, учебные программы и планы, научно-экспериментальная работа, приказы и распоряжения, положения, текущие дела.
Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения ноябрь, 2011 г. на повышение качества работы с управленческой информацией, получение исчерпывающих данных об объекте анализа, должную обоснованность принимаемых управленческих решений; сокращение общего количества повторно собираемых данных, общего управленческого времени руководителей школы, времени на данный вид деятельности и его напряженности; удовлетворение потребности руководителей школы в получении внутришкольных документов требуемого вида. Информационно-аналитическая деятельность руководителя на основе ИКТ-технологий направлена:
ноябрь, 2011 г. ГБОУ гимназия 528 Невского района Санкт-Петербурга
ноябрь, 2011 г.
ГБОУ гимназия 528 Невского района Санкт - Петербурга ноябрь, 2011 г.
ГБОУ гимназия 528 Невского района Санкт - Петербурга ноябрь, 2011 г.
ГБОУ гимназия 528 Невского района Санкт - Петербурга ноябрь, 2011 г.
ГБОУ гимназия 528 Невского района Санкт - Петербурга ноябрь, 2011 г.
ГБОУ гимназия 528 Невского района Санкт - Петербурга ноябрь, 2011 г.
Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения ноябрь, 2011 г. Литература Зверева, В. И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. – М.: Новая школа, Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. - М., Центр «Педагогический поиск», Коростелев А.А. Определение уровней и качеств аналитической деятельности управления на основе технологии и анализа результатов работы образовательной системы (ТАРРОС). - Вектор науки ТГУ. 4(7), 2011 Кричевский В.Ю. Управление школьным коллективом. Л., Поташник М.М., Лазарев В. С. Управление развитием школы. - М., Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управ ления. (В вопросах и ответах). М.: Педагогическое общество России, Уланов В.В. Логика организации школы: Библ. журнала "Директор школы". - Вып М., 1998.
Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения ноябрь, 2011 г. Кто владеет информацией – тот владеет всем. Ли Якокка