Менеджмент в сфере образования Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения Хмелевцева Л.Л., зам. директора по УВР Государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аналитическая деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе 03/03/2011г.
Advertisements

Школа молодого руководителя 10 декабря 2008 г.. Ровнова Л.В. 10 декабря 2008.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Проблемно-ориентированный анализ работы ОУ Анализ - процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части, а также метод получения новых.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Аналитическая деятельность заместителя директора школы Иванова Л.А., зам. директора по УВР АМОУСОШ 4.
Особенности организации внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС Голова Ольга Валентиновна, заместитель директора по УВР МОУ «Воздвиженская.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Тема 1 Ознакомление с планом работы КП Нормативно- правовая база планирования в ДОУ Ознакомление с планом работы заместителя заведующего ДОУ Регистрация.
Модель информационно - ресурсного центра мониторинга качества образования РАБОТА ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАНЯТИЕ 3 - ноябрь.
О результатах проверки информационно-разъяснительной работы по подготовке участников ЕГЭ и ГИА-9 в МОУО и ОУ ЕГЭ и ГИА-9 в МОУО и ОУ Гардымова Руженна.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Терёхина Наталья Николаевна, руководитель.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Хвостова Р.В., зам дир по УВР МАОУ «СОШ 8» г.Гая Оренбургской области Алгоритм деятельности администрации ОУ по реализации мероприятий проекта «Формирование.
Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики.
Транксрипт:

Менеджмент в сфере образования Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения Хмелевцева Л.Л., зам. директора по УВР Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия 528 Невского района Санкт-Петербурга Логика педагогического руководства школой такова, что невозможно работать, если мы не будем постоянно анализировать связь настоящего с прошлым и будущим. В.А.Сухомлинский

Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения ноябрь, 2011 г. Основные функции аналитической работы руководителя Информационно-аналитическая функция – сбор информации, определение ее объема, содержания. Мотивационно-целевая функция: необходимо всем членам коллектива четко выполнять работу в соответствии с делегированными им обязанностям и планам, сообразуясь с потребностями в достижении целей, удовлетворение потребностей всех участников педагогического процесса. Постановка целей и задач. Планово-прогностическая – перспективное прогнозирование, текущее планирование. Согласование планов и прогнозов на всех уровнях. Организационно-исполнительная – связи людей по распределению полномочий, личностный подход. Научность и практичность в распределении функций, рациональная организация труда. Контрольно диагностическая – сочетание общественного и административного контроля, внутришкольный контроль. Диагностика на основе информационно – аналитического метода. Регулятивно-коррекционная – внесение корректив с помощью оперативных способов, средств воздействия в процессе управления школой.

Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения ноябрь, 2011 г. Виды анализа 1. Текущий анализ – за период контроля (неделю, месяц). Обеспечивает потребности оперативного управления, призван выявить причины и условия, способствовавшие негативным проявлениям и своевременно реагировать на них. Результат – справка. 2. Анализ состояния за отчетный период – (четверть, полугодие). Цель – периодическая оценка положения дел, обнаружение нежелательных отклонений и принятие своевременных мер. Результат используется при подготовке отчетов в вышестоящие органы. 3. Анализ за длительный период (год, 3 года, 5 лет). Цель – изучить определенные тенденции, характерные для УВП и фактов их обуславливающих. На его основе решаются задачи, связанные с изучением явлений во времени, прогнозированием возможностей развития. Это отражается в составлении анализа работы за год, образовательной программы, в работе итогового педсовета.

Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения ноябрь, 2011 г. Номенклатура дел – общий перечень документов, имеющихся в ОУ, структурированных определенным образом. Например, для номенклатуры, которая ведется в электронном виде, можно предложить следующие разделы: отчеты по учебной работе, организация учебного процесса, мониторинг качества знаний, учебные программы и планы, научно-экспериментальная работа, приказы и распоряжения, положения, текущие дела.

Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения ноябрь, 2011 г. на повышение качества работы с управленческой информацией, получение исчерпывающих данных об объекте анализа, должную обоснованность принимаемых управленческих решений; сокращение общего количества повторно собираемых данных, общего управленческого времени руководителей школы, времени на данный вид деятельности и его напряженности; удовлетворение потребности руководителей школы в получении внутришкольных документов требуемого вида. Информационно-аналитическая деятельность руководителя на основе ИКТ-технологий направлена:

ноябрь, 2011 г. ГБОУ гимназия 528 Невского района Санкт-Петербурга

ноябрь, 2011 г.

ГБОУ гимназия 528 Невского района Санкт - Петербурга ноябрь, 2011 г.

ГБОУ гимназия 528 Невского района Санкт - Петербурга ноябрь, 2011 г.

ГБОУ гимназия 528 Невского района Санкт - Петербурга ноябрь, 2011 г.

ГБОУ гимназия 528 Невского района Санкт - Петербурга ноябрь, 2011 г.

ГБОУ гимназия 528 Невского района Санкт - Петербурга ноябрь, 2011 г.

Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения ноябрь, 2011 г. Литература Зверева, В. И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. – М.: Новая школа, Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. - М., Центр «Педагогический поиск», Коростелев А.А. Определение уровней и качеств аналитической деятельности управления на основе технологии и анализа результатов работы образовательной системы (ТАРРОС). - Вектор науки ТГУ. 4(7), 2011 Кричевский В.Ю. Управление школьным коллективом. Л., Поташник М.М., Лазарев В. С. Управление развитием школы. - М., Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управ­ ления. (В вопросах и ответах). М.: Педагогическое общество России, Уланов В.В. Логика организации школы: Библ. журнала "Директор школы". - Вып М., 1998.

Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения ноябрь, 2011 г. Кто владеет информацией – тот владеет всем. Ли Якокка