Государственное общеобразовательное учреждение гимназия 528 Невского административного района Санкт-Петербурга Государственное общеобразовательное учреждение гимназия 528 Невского административного района Санкт-Петербурга Информационное сопровождение опытно-экспериментальной работы гимназии
Инновационный статус ОУ: городская школа-лаборатория Инновационный статус ОУ: городская школа-лаборатория Статус присвоен Комитетом по образованию Санкт- Петербурга распоряжением Статус присвоен Комитетом по образованию Санкт- Петербурга распоряжением 1003-р от г р от г. Научный руководитель Научный руководитель Козловская Наталия Витальевна, к.ф.н., доцент кафедры русского языка филологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена. Козловская Наталия Витальевна, к.ф.н., доцент кафедры русского языка филологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена.
Тема опытно-экспериментальной работы «На пути к Зоне европейского образования: цели, принципы и приоритеты Болонского процесса в современной школе» Срок действия: статуса: гг. Цель: Цель: «Разработка психологической и информационной базы на основе рефлексивного управления образовательным процессом для обучения выпускников в условиях европейского образовательного пространства»
Информационное сопровождение опытно-экспериментальной деятельности гимназии Учебно-методическая литература, в том литература, в том числе издаваемая на базе издаваемая на базе ИИЦ ИИЦ Сайт гимназии Мероприятия, проводимые в соответствии с техническим в соответствии с техническим задание для всех участников задание для всех участников образовательного процесса образовательного процесса
Задачи технического задания программы на уч.год Содержание работ по техническому заданию Выполнение работ УчастникиПриме чание 1. Ознакомление участников образовательного процесса с пакетом документов Болонского процесса Семинар для педагогов гимназии «Новый учебный процесс: коротко о главном» Ноябрь 2008 г., Педагогический Совет «Новое качество образования: запросы, оценки, пути решения» Январь 2009 г. Педагоги гимназии 528, Бабурина М.А., к.ф.н., доцент кафедры образовательных технологий в филологии, студенты РГПУ им. А.И. Герцена Сайт См. презентацию «Учебно- исследовательская деятельность»
2 Введение элементов балльно- рейтинговой системы Обработка результатов триместра, создание рейтинговых карт по каждому классу, ознакомление с ними родителей на собраниях. Декабрь, 2008 г., март 2009 г. Педагоги, администрация гимназии, родители учащихся Рейтинговые карты по каждому классу (классные руководители) Лекция-презентация для 9-х классов "Портфолио учащегося". Ноябрь, 2008 г. Промежуточная аттестация портфолио учащихся основной школы Февраль 2009 г. Методисты гимназии Наследова А. О., Хмелевцева Л. Л., Островская И. Ю. См. презентацию "Портфолио учащегося" (600 Kb), Положение о портфолио личных достижений ученика "Портфолио учащегося" (600 Kb) Положение о портфолио личных достижений ученика Рекомендации к написанию эссе Круглый стол для учителей 10 классов "Новые технологии оценки качества образования". Декабрь, 2008 г. Методисты гимназии Островская И.Ю., Хмелевцева Л. Л. См. презентацию "Рейтинговый балл в современной общеобразовательной школе" (60 Kb), Технологические карты дисциплин :литература, география, английский язык, химия, физическая культура "Рейтинговый балл в современной общеобразовательной школе" (60 Kb)
Введение элементов балльно- рейтинговой системы Проведение «Образовательного марафона» для учащихся 9-ых классов Февраль 2009 г. Методисты гимназии Наследова А. О., Хмелевцева Л. Л См. презентацию «Итоги образовательного марафона» 3. Введение элементов контроля в тестовой форме Проведение тестовых работ по разным предметам в выпускных классах гимназии. Октябрь, ноябрь, декабрь 2008 г. Производственное совещание «Подведение итогов аттестации гимназии. Качество предметной обученности на III ступенях образования» Январь 2009 г. Педагоги, администрация гимназии Обработка полученных данных. Декабрь, 2008 г. См. презентацию «По материалам проверки качества предметной обученности»
4. Апробирование известных и создание новых современных педагогических технологий обучения и воспитания на основе преемственности образовательных программ основного и дополнительного, среднего и высшего образования Проведение ежегодных школьных научно- практических конференций «В ответственности за будущее», создание системы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Октябрь, ноябрь, 2008 г Проведение предварительной аттестации, предзащиты учебно-исследовательских работ учащихся основной школы. Декабрь 2008 г., март 2009 г. Учащиеся, педагоги, администрация, партнеры гимназии 528 Учащиеся, педагоги, администрация См. презентации: «Учебно- исследовательская деятельность» (архив.rar 21 Mb), Деловая игра для 9-х классов "Требования к написанию учебно- исследовательских работ": «Как написать реферат» (архив.rar 318 Kb), Семинар "Использование информационных ресурсов при написании учебно- исследовательской работы" «Учебно- исследовательская деятельность» (архив.rar 21 Mb) «Как написать реферат» (архив.rar 318 Kb) «От темы до защиты» (архив.rar 4 Mb «От темы до защиты» (архив.rar 4 Mb См. презентации «Итоги предварительной аттестации, предзащиты учебно- исследовательских работ учащихся основной школы»
5. Организация проблемно- исследовательских групп и объединений, проектировочной педагогической деятельности на основе преемственности образовательных программ основного и дополнительного, среднего и высшего образования Участие педагогов гимназии в районном конкурсе педагогического мастерства в номинациях "Учитель года", "Сердце отдаю детям", "Педагог (специалист) службы сопровождения", "Воспитатель года", "Презентация педагогических идей и проектов". Декабрь март 2009 г. Участие группы педагогов гимназии в районном, городском этапах V городского Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Январь, февраль 2009 г. Островская И. Ю., Трясова Л. С., Николаева О. В., Савельева Л. Г., Суркова И. О., Хмелевцева Л. Л., Туркова И. М., Головачева Е. В. Козлова И.А., учитель математики, Вордомаева С.В., учитель географии, Трясова Л.С..учитель музыки См. презентацию "Презентация педагогических идей и проектов" (18 Mb) "Презентация педагогических идей и проектов" (18 Mb) Результаты см. по ссылке Достижения гимназистов в учебном году. Достижения гимназистов в учебном году
6. Развитие системы сетевого взаимодействия с различными типами ОУ, научными и культурными учреждениями и организациями Санкт-Петербурга Заключение договоров с партнерами. Октябрь, ноябрь 2008 г. Администра ция гимназии Договора с РГПУ им. И. И. Герцена, ОИРШ, Ассоциацией Гимназий ИНЖЭКОН Участие учащихся гимназии в предметных олимпиадах и конкурсах. Октябрь март 2009 г. Учащиеся, педагоги, администрация Результаты см. по ссылке Достижения гимназистов в учебном году Достижения гимназистов в учебном году Участие учащихся гимназии в различных фестивалях, конференциях, выставках, конкурсах. Участие учащихся 9-10 кл. в семинаре-конференции "Методические аспекты подготовки ученической исследовательской работы» (Ассоциация Гимназий). Участие в I, II турах городской олимпиады "Молодые петербуржцы" (ОИРШ). Участие учащихся, педагогов в городском конкурсе «Успешная школа глазами петербуржцев». Участие учащихся, педагогов во Всероссийском конкурсе имени В.И. Вернадского. В течение года Учащиеся, педагоги, администрация Результаты см. по ссылке Достижения гимназистов в учебном году. Достижения гимназистов в учебном году Стенд «Информация» Именные сертификаты и грамоты участников семинаров, олимпиад и конференций
7 Организация международного сотрудничества Совместные проекты с гимназией г. Мантюхарью (Финляндия) и гимназией г. Галле (Германия) Сентябрь, ноябрь 2008 г. Учащиеся, педагоги, администрация гимназии 528, партнеры из Финляндии и Германии См. раздел "Международ ное сотрудничество"раздел "Международ ное сотрудничество"
Достижения педагогов в учебном году
Достижения гимназистов в учебном году
Учебно-методическая литература «На пути к Зоне европейского образования: цели, принципы и приоритеты Болонского процесса в современной школе Технологические карты дисциплин
Деловая игра для 9-классников «Требования к написанию учебно- исследовательской работы»
Семинар для руководителей учебно- исследовательских работ учащихся «Педагогическое руководство учебно- исследовательской деятельностью»
Семинар «Использование информационных ресурсов при выполнении учебно-исследовательской работы» А.О. Наследова, к.п.н., методист гимназии
Работа секций конференции «В ответственности за будущее» Секция математики Секция лингвистики
Распределение тем учебно-исследовательских работ учащихся по областям знаний учебный год
Образовательный марафон учебный год 9 «а» класс
Образовательный марафон учебный год 9 «б» класс» 9 «б» класс»
Методика распределения баллов 1. Определить все темы триместра. 2. Расписать все предполагаемые виды деятельности по этим темам. 3. Выстроить рейтинг видов деятельности (от самой важной к наименее значимой). 4. Оценить виды деятельности с учётом посещаемости и возможного количества устных ответов (максимально – минимально). 5. Количество баллов за посещаемость определяется учителем с учётом специфики предмета и расписания. 6. Для учащихся, не набравших необходимого количества баллов или желающих повысить итоговый балл, проводится дополнительная аттестация (вид аттестации определяется учителем).
Виды деятельности Количество работ Минимальный балл Максимальный балл 1. конспект лекции разнохарактерные таблицы презентации анализ поэтического текста отзыв о прочитанной книге тест развёрнутый ответ на вопрос зачёт по чтению стихов наизусть конспект критической статьи сочинение индивидуальные задания анализ эпизода характеристика литературного героя сопоставительная характеристика героев (лиц, групп) устный ответ посещаемость 22 Итого: Пример распределения баллов за триместр